Может ли из блога о путешествии получиться что-то стоящее?

блоговедение

Моему блогу «Путешествие по жизни» исполнился год. Это уже изрядный возраст для того, чтобы подвести кое-какие итоги и попытаться отрефлексировать кое-какие проблемы. По сути, все сводится к вопросу, продолжать ли блоговедение и на каких условиях?

 Что достигнуто?

За год накопилось 105 статей. Методом простого деления получаем примерно один пост св три дня. Что ж, неплохо. Я оказалась не самым ленивым автором, хотя бывали времена, когда писать не моглось и не хотелось. Марафон ежедневных постов закончился месяца через два, и с тех пор скорость их появления снизилась до одного в неделю, а то и в десять дней. Через год я оказалась на волосок от фиаско. Но не все так печально.

В подписчиках у меня 357 человек, и их количество растет, что позволяет надеяться, что блог развивается в нужном направлении и имеет свою целевую аудиторию. Пользуясь случаем, хочу сказать всем, кто меня постоянно читает, спасибо за интерес, который вы проявляете к блогу «Путешествие по жизни», ибо ваше незримое присутствие заставляет все-таки держать творческую форму.

Хостов на сайте в среднем бывает около двухсот. Цифры эти усредненные, иногда больше, иногда меньше. Тут, конечно, есть с чем работать, ибо посещаемость во многом зависит от частотности публикаций — я в последнее время несколько расслабилась. Радует все же тот факт, что даже при выходе одного поста в десять дней читатели прочитывают/просматривают 5-6 страниц.

Очевидно, контент привлекателен. Статьи собрались разноплановые: есть советы, есть рассказы, есть фотографии, попадается уникальная информация. Кое-что почитать имеется. К достижениям, думаю, следует отнести накопленный опыт. Прежде всего, опыт самого процесса создания поста. Мои статьи нельзя отнести к одной определенной категории. Я пробовала писать по требованиям СЕО, по принципу публицистического и художественного очерка, в стиле фото-путешествия, проблемной статьи. Пыталась нащупать наиболее подходящие для себя жанры и формы.

Результаты оказались весьма неожиданными. С жанром я так и не определилась: сажусь работать над полезной для путешественников статьей, а заканчиваю ее как очерк. Видать, литературная образованность путается под ногами. Так и хочется написать «Письма русского путешественника».  Однажды мой студент-журналист заявил, что читать литературу он не будет, ибо это занятие может испортить его стиль. Я тогда вышла из себя, доказывая, что невежда может писать только как невежда, а о собственном стиле в его случае вообще говорить не приходится. Теперь вот уж и не знаю. Не пишутся у меня статьи для поисковика. Хоть я раньше и была уверена, что можно написать пост одновременно и для людей, и для роботов, на деле это оказалось задачей непростой психологически. И все-таки придется вспомнить все, что я так активно пропагандировала в самом начале, когда энтузиазма и надежд было много. Стоит перечитать свои же собственные советы, как писать статьи для блога о путешествиях, потому что вопрос о СЕО никуда не делся.

Более того, из поисковиков люди попадают на мой блог исключительно по таким поисковым запросам, которые стоило бы определить как поиск полезной информации: они ищут ответы на вопросы где, как, когда и сколько. Статьи, которые удовлетворяют этим запросам, я писала лишь первые полгода жизни блога. Вот они-то и приводят ко мне читателей из поисковых систем, а такие посетители и считаются самыми важными. Потом они переходят на другие статьи и радуют меня своими просмотрами 5-6 страниц. Так что очерки тоже важны и нужны: порой они заинтересовывают и останавливают читателя. Но это все потом. А ведь пригласить на блог как-то надо! Поэтому вывод прост: доля сео-статей, или хотя бы подобных им, должна быть. Недооценивать роль СЕО, ключевиков и поисковых запросов нельзя. Придется этот баланс восстанавливать.

 блог о путешествии

Разочарования, потери, фиаско

Чтобы блог жил, нужно заниматься им очень много. Не буду здесь расписывать, что нужно делать, потому что каждый блоггер и без меня это прекрасно знает. Ясно одно, блог как ревнивая женщина, стоит отвлечься на другие проблемы, он немедленно ответит круто. Алекса поднимется, посещаемость упадет, новые комментарии не появятся. Каждый раз недельный перерыв заставляет по новой отвоевывать позиции. Это напрягает, это заставляет чувствовать себя обязанным и привязанным, будто дома капризный любимец.

Брось все, наплюй и забудь! Сколько раз я это говорила сама себе и слышала  подобный совет от других. Оказалось — не могу. Жалко! Год работы, материалов на целую книгу скопилось – все это бросить невозможно. Кроме того, появились приятные привычки, накрепко  связанные с блогом. Кто-то смотрит новости или читает газету за утренним кофе, а я начинаю свой день с блога. Даже если приходится лететь на работу к 8 утра, я все равно успею заглянуть, не появились ли новые комментарии, сколько было посетителей за вчерашний день, не подписался ли кто-нибудь еще на обновления. Опять же сообщество. Здесь общие интересы, проблемы, вопросы, мировоззрение, наконец, несмотря на то, что страны и угол зрения мы все выбираем свой собственный. Так что и без блога я буду следить, кто чем дышит, только чувства причастности уже не будет.

Элемент самовыражения, как бы это и ни звучало банально, тоже заставляет продолжать вести блог. Слушателей, которые готовы внимать нам часами, вряд ли найдется в реальной жизни. Блог же дает возможность не только поделиться впечатлениями, фотографиями, сведениями. (Это было бы слишком просто). Я думаю, он позволяет реализовать некие глубинные, спрятанные желания творчества, неважно какого – художественного, журналистского, писательского. Возможно, где-то он компенсирует недостаток общения, складывающегося из-за обстоятельств или из особенностей натуры самого блогера. Ясно одно, с блогом устанавливается экзистенциальная связь. Другое дело, что эту связь нужно поддерживать, и блог тоже должен на нее работать.

Отдача, с моей точки зрения, должна выражаться в общении, активизировать которое определенно в наших силах, и в деньгах, хотя бы небольших, которые блог должен приносить. Я не говорю сейчас о том, чтобы доход от блога позволял бросить работу и поселиться где-нибудь среди туземцев. По крайней мере, он должен окупать эмоциональные и временные затраты.

Когда блог «Путешествие по жизни» был только в стадии создания контента, вопрос о его монетизации меня не беспокоил. А то как же, я же была выше этого. Теперь думаю иначе. Какими путями его решить, предстоит выяснить, потому что, в противном случае, заработки будут активизированы в другом месте, а блоговедение окончательно превратиться в хобби, что чревато исчезновением интереса и сожалением о зря потраченном времени.

Путешествие по жизни

Многочисленные посты, разбросанные по просторам интернета, точных рецептов не дают. Классные систематизированные  советы можно получить у Александра Борисова, они обязательно  должны помочь, если к ним отнестись ответственно.

Но  почему так все сложно с монетизацией  на тревел-блогах? Если обратиться к рейтингу в сообществе, то многие из тех, кто год назад вдохновил меня на создание собственного блога о путешествиях, либо забросили свои сайты, либо обновляют их настолько редко, что растеряли всех своих подписчиков и читателей. В чем тут дело? Непростой вопрос.

А попробую-ка я собрать и проанализировать информацию о том, какими способами тревел-блоггеры монетизируют свои сайты. А вдруг и удастся найти, где у нас зарыта собака, приносящая неудачи.


About Мария

Друзья, присоединяйтесь к нам! Если вам понравилось то, что вы читали на нашем блоге, то почему бы вам не подписаться на наши обновления в RSS - Вконтакте - Твиттер - Фейсбук. Ведь человек любопытен, а мы будем и дальше рассказывать, как многообразен мир и неоднозначна жизнь.

Подписаться

✔ Забронировать дешевые авиабилеты
✔ Забронировать дешевые отели
✔Забронировать квартиру и получить скидку 25$
✔Найти удаленную работу и жить путешествуя

Комментарии:

47 Responses to Может ли из блога о путешествии получиться что-то стоящее?

  1. Татьяна 26.11.2014 at 15:49 #

    >вопрос о его монетизации меня не беспокоил. А то как же, я же была выше этого.
    Ага, узнаю себя )
    Уже столько всего было сказано про монетизацию блогов… Ведь это самая настоящая работа, требующая времени. Сначала я отказывалась в это верить «а, само пойдёт», но сами сани катятся только с горы, а под гору их приходится тянуть. Думаю, многие, кто забросил свои блоги, ожидали лёгкого дохода и золотых гор, но увы.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Не хотелось бы, чтобы любимый блог попал в процент заброшенных, но и тратить уйму времени вхолостую тоже не хочется. Схемы монетизации известны, но тревел-блог все же имеет свою специфику. Вот я и хочу поискать эти специфические для данного типа блогов пути, которые реально работают. Пусть они дают не рог изобилия, но хотя бы какое-то постоянное подспорье, чтобы был хотя бы интерес возиться с блогом.

    [Ответить]

  2. Валентина 26.11.2014 at 22:31 #

    Я по началу, когда создавала свой блог, думала он сам по себе будет приносить доход, надо только установить партнёрскую программу. Наивная. С одной стороны разочарование, что не всё так просто, а с другой блог как магнит тянет к себе, да это «элемент самовыражения» и ещё один любимый ребёнок, о котором всё время думаешь. Вот только фраза «время — деньги» как-то не реализуется в блоге.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Да, Валентина, приходится признать, что блогом следует заниматься особым образом. Если ходишь на службу и имеешь семью, блогу уделять соответствующее время никак не получается. И если от него практического толка никакого, то, как бы ни любил это занятие, придется расставаться. Что проку в постах, которые выходят раз в неделю. Надо хотя бы два, а лучше три. Но это хотя бы. При моей нынешней загруженности на службе не получается этих два-три. Посещалка упала. Обидно смотреть, как скачет кривая графика — то к тысяче подбираешься, то через пару недель едва триста набирается. Вот если бы блог хотя бы три-четыре сотни долларов приносил, нашлось бы и время, и силы, и темы. Вот я и хочу поразмышлять на тему, где нам всем деньги раздобыть. Попробую у иностранцев поискать что-нибудь интересное. Вдруг у них по-другому.

    [Ответить]

  3. Марта 27.11.2014 at 12:41 #

    Мария!
    В последней заметке появилась грустинка. Напрасно — если есть читатели, должны быть и писатели (и наоборот). Э. Хемингуэй тоже размышлял о жизни в испанских и парижских кафе за рюмкой чая, а результат — НОБЕЛЕВСКАЯ ПРЕМИЯ всего лишь за путешествие старика по морю!

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Какие оптимистичные слова вы мне сейчас сказали, Марта! Спасибо. Посетовать, пожаловаться, погрустить все же иногда хочется, но это не значит, что я все брошу. Просто нужно выучить уроки, ибо я явно что-то делаю не правильно в блоговедении, хотя это не касается самого процесса писания статей.

    [Ответить]

  4. Andrey+VezdeSami 27.11.2014 at 15:23 #

    Что сказать… ваши чувства мне полностью понятны и с выводами я тоже полностью согласен. Как будто про себя историю прочитал. Но сейчас тема блоггерства вышла в тираж и те кто создавал блоги для денег, скоро потеряют мотивацию и закроются. Останутся только те, кто искренне писал для своих читателей.
    Удачи вам и творческих подъемов))

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Андрей, не думаю, что тема блоггерства вообще может выйти в тираж. Пока мы в блоггерстве толчемся, эта тема будет забавлять. Я периодически наталкиваюсь на разного рода рефлексии. Иногда они честные, иногда какой-нибудь очередной гуру с советами вылезет, чтобы свои партнерки лишний раз на люди вытащить. А кому-то приспичит просто поделиться в минуту слабости. И такое бывает. Во всем этом есть доля обмана, потому что пиарится идея переехать в какую-нибудь тепленькую страну, забросив обязанности гражданина, а помочь в этом должен именно блог, сдобренный фрилансом. Создается эдакая сладкая приманка. Кое у кого получается так жить, а у кого-то не получается. Он убаюкивает себя надеждами. И эта беда будет тянуться до тех пор, пока блоггерство окончательно не перейдет в профессиональную область, что в обозримом будущем не произойдет. Так что будем мы и дальше размышлять, что да как, и тема эта всегда будет касаться каждого из нас в той или иной степени. А вот по поводу блогов для денег, очень даже соглашусь. Сама очень люблю почитать свободные размышления о том, о сем, че да как, чтобы было похоже больше на доверительную беседу.

    [Ответить]

  5. Дмитрий 27.11.2014 at 15:30 #

    Монетизация монетизацией. Могу посоветовать вам просто создать какую-то канву, чтобы все истории были главами какой-то общей книги. Сделайте, например, систематизацию не только по странам.

    Мне до вашей посещалки, конечно, еще месяца 3-4 регулярных постов, но по крайней мере, могу сказать, что если делать какие-то циклы записей, то будет самому интереснее. Ну и читателям, наверное 🙂
    Да и внукам будет что почитать 😉

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Пробовала делать циклы. Читать их, конечно, удобнее и, наверное, интереснее. А с точки зрения робота — не очень. Я когда была юным блоггером, то пыталась нахватать стран побольше, жонглировала статьями разными, про все подряд и обо всем. В конечном итоге циклы сложились сами по себе, но в поисковики загонялись ключевики разнообразные. Получался, своего рода, захват позиций и читателей, потому что люди ищут не только одну страну и не больно-то они хотят дожидаться, пока я все, что имею сказать, в цикл выложу. Тогда и блог живее индексировался, и из поисковиков читателей больше приходило. Циклы хороши для подписчиков, которые конкретно следят за моими публикациями. Так что цикл начать можно, пополнять его периодически, но придерживаться его до конца я бы не советовала. Я уткнулась в Петербург — цикл получился, а посещалки не прибавилось.

    [Ответить]

  6. Инна Черепанова 28.11.2014 at 12:11 #

    В последнее время часто натыкаюсь на посты, слегка (или даже не слегка) разочаровавшихся в блоггинге и сайтостроении. Не знаю, может быть погода так действует или настроение в стране в общем).

    Мария, все возможно, и в трэвел теме тоже. Я, например, зарабатываю несколько сотен баксов в месяц с одного только сайта о путешествиях. Особо не напрягаюсь. Напрягаюсь я на других своих сайтах, там чуть сложнее).

    Так что ищите, копайте, экспериментируйте, постоянно пробуйте что-то новое. Иногда помогает отдохнуть неделе две и вообще к сайту не подходить. Наладьте отложенную публикацию, чтобы статьи выходили и все.

    Ну и понимание того, что без четких целей, конкретного плана и постоянной учебы ничего не выйдет.

    Удачи!

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Спасибо, Инна, за обнадеживающие слова. В самом деле, что-то мы стали друг от друга заражаться этим пресловутым разочарованием вместо того, чтобы пошевелиться с рассылками и продвижением партнерок. Ваш пример заставил встрепенуться. Сходила я в гости на ваш сайт «Путешествуем легко с Черепановыми». Экскурсия была полезная, свои ошибки увидела, так что спасибо. Удачи и успехов вам тоже.

    [Ответить]

    Инна+Черепанова Reply:

    Ошибки есть у всех, куда без них). Лучше конечно смотреть в сторону монстров. Мне очень нравится Тонкости туризма. да, это мегапортал, а не уютный личный бложик, но вдохновение там можно ложками черпать — и как тексты сделаны, и фото, и как реклама стоит и т.д. и т.п.

    И еще Мария — не упирайтесь в количество статей. Это такое общепринятое заблуждение — чем больше статей, тем больше посетителей. А вот нифига подобного! Можно со 100 постами иметь 6000 трафика, а можно и 2000 статей еле-еле наскребывать 300 человек. Примеров масса.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Спасибо, Инна, за совет. Попробую поизучать «Тонкости» непредвзятым оком. Я ими высокомерно пренебрегала, потому что сама для них посты за денюжку писала года два тому назад, причем совершенно не владея объективной и личной информацией. Но это дела давно минувших дней, тогда они нанимали копирайтеров для наполнения контента, а сейчас да, они здравствуют.
    А по поводу количества статей у меня возник вопрос, а как же быть с обновлениями? Я постоянно натыкаюсь на совет писать чаще. Дескать, чем чаще обновления, тем надежнее индексация, прирост читательского интереса.

    [Ответить]

    Инна+Черепанова Reply:

    Да, да, когда я начинала, тоже натыкалась на подобные советы — «главное писать часто и красиво, от души»! Хех…

    И писала…. без ключевиков, без проверки конкуренции и частотности, не обращая внимания на структурированность теста, на оптимизацию картинок… но от души…)))

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Я, кажется, тоже отписалась от души. Кроме убитого времени, ничего не получила. Хотя и это не совсем справедливо — подписчиков прибавилось и постоянные читатели не сбежали. А вот в поисковике выдачи никакой. Все правильно. Пост — это не просто мысли вслух. Без четкого рецепта пирога не испечешь.

    [Ответить]

  7. Татьяна и Сергей 28.11.2014 at 13:12 #

    Мария, поздравляем вас с дочкой с годовщиной блога! Пусть блог и дальше живёт и процветает! А сомнения и анализ только способствуют его качественному развитию.
    Ждём новых изысканий по теме монетизации трэвел-блогов.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Спасибо за поздравления. Как бы ни было, а блог мы любим и его не бросим, даже если он и работать не будет.

    [Ответить]

    Татьяна+и+Сергей Reply:

    Будет работать!!! Даже не сомневайтесь!

    [Ответить]

  8. ladybloger 02.12.2014 at 18:08 #

    Поздравляю с годовщиной! Прекрасные результаты! И будут ещё лучше. Даже и не сомневаюсь

    Многое зависит от личности автора и от стиля. Это — куда важнее сео. 🙂 Люди могут придти по ключевым запросам, но надолго ли останутся — это зависит не от удачного попадания по запросам. Мне так кажется.

    Ваш блог читать интересно. Так что будет и всё остальное.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Спасибо за поздравления, но праздновать пока нечего. То ли осенняя хандра, то общая усталость, но как-то не найду темы для статей, вдохновение сбежало, а финансами оно никак не поддерживается. Надо бы съездить куда-нибудь, да с работы пока не вырваться. Вот и сижу и смотрю, как на глазах падает посещалка. Надеюсь, что до самоликвидации дело не дойдет.

    [Ответить]

    ladybloger Reply:

    Мария, падение посещалки — вовсе не повод для расстройства. У меня тоже до тысячи и больше доходило, а теперь — не больше 600 человек в сутки. Так ведь это легко объяснить! Все готовятся к Новому году!!! К тому же сейчас так много новогодних конкурсов в призами в инете — и он тоже перетягивают посетителей на себя.

    Но пройдут праздники — и люди снова вернутся в блоги о путешествиях.

    А вот про финансовые стимулы уже пора и мне задуматься. 🙂

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Я вот думаю, что у нас, владельцев не гибридных блогов, а личных, цели неправильные. Создали мы себе миф о том, что это форма заработка, что с блогом можно жить припеваючи. А на самом деле, это лишь портфолио для совершенно другой деятельности: для спонсоров, которые либо оплачивают командировку, либо заказывают статьи, для саморекламы услуг, которые мы могли бы оказывать. то есть блог — это не цель, а средство. Такая модель работает у буржуев, а мы сидим в расстройстве. Говорят, надо партнерки раскручивать. Это ужасно. Я попробовала — аж самой противно стало. Не дождусь, чтобы этот пост задвинулся в глубь блога и не маячил перед моими глазами.

    [Ответить]

    ladybloger Reply:

    Партнёрки бывают и аккуратные. Ненавязчивые. У меня такая в литературном блоге. Правда, дохода она пока не приносит — то есть ни копейки! — но тут сама виновата — пишу в блог раз в полгода, все читатели там давно разбежались. А для партнёрок нужна большая посещалка — не меньше 3 тыс. посетителей в сутки. А лучше больше.

    Маш, мне кажется, не стоит зацикливаться. Пусть будет дневник путешествий + портфолио. Это уже неплохо.

    Те люди, которые на блогах прилично зарабатывают — или личности известные, или денег вбухали в блоги немало, поверь, я знаю таких лично. Имена называть не буду, разумеется. Но люди говорят, что жутко популярны потому что пишут классно. А мне по секрету рассказывают, сколько они туда вложили, прежде чем стать такими популярными. ))

    Так что любишь кататься — люби и саночки возить. 🙂 Популярность может придти только со временем (когда куда ни ткнёшься в поисковике — а твой блог везде в топе-3)) или когда неплохо о нём позаботишься.

    Лично мне вкладывать не хочется большие деньги в сайты. Не уверена, что смогу всё сделать правильно и что это даст тот эффект, которого буду ждать…

    Да, лёгкие заработки на блоге — это миф. Лёгких заработков вообще нигде не бывает без больших вложений. ))

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Да, это как в любом бизнесе. Чтобы что-то получить, нужно что-то вложить, раскрутиться. Я тоже не вижу большого смысла вкладываться в личный блог, у которого нет в основе никакой бизнес-программы. Посещалка может увеличиться, но я не смогу правильно воспользоваться этим моментом, потому что ни услуг, ни товаров на моем блоге нет. Просто любимое занятие и ничего больше.

    [Ответить]

    ladybloger Reply:

    Вот и я также думаю. Пусть блог будет просто приятным хобби, которое окупает расходы на него. Это будет просто замечательно.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Особенно когда пост пишется легко, а не вымучивается обновление, то он и читается, и читатели находятся. Очень люблю этот момент отправки, потом с удовольствием слежу за статистикой. Экзистенциальный момент.

    [Ответить]

    ladybloger Reply:

    Я просто люблю писать. Поэтому мне всё это не в напряг, а просто в удовольствие. Раньше вела дневник бумажный для себя, ещё в детстве, теперь это переросло в более серьёзное хобби. ))

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Галь, а твой блог как раз пример такого блога, где личность автора, личная позиция и журнальная, скажем так, форма определяют все остальное. Вот именно такие блоги, как «Дороги мира», я бы хотела видеть побольше.

    [Ответить]

    ladybloger Reply:

    Спасибо, Маша! Просто я пишу так, как хотела бы видеть блог для себя: по возможности полная информация, краткая справка, что за место, объект (но очень кратко и не википедично)), как проехать, а самое главное — личные впечатления автора.

    Понятное дело, что у другого человека могут быть и другие впечатления от того же самого объекта, но впечатления, на мой взгляд, самое ценное в путешествиях.

    Ну и фото. Посты про путешествия с 1-2 фотографиями — это мне неинтересно.

    Мария Reply:

    Мне кажется, что как раз это различие впечатлений и множественность суждений, возникающая у людей, и вызывает интерес. И именно этот факт заставляет этими впечатлениями делиться. По сути, я тоже именно так отношусь к своим статьям.

  9. Татьяна 11.12.2014 at 14:54 #

    Извиняюсь, что не по теме поста. Понравился очень Ваш сайт, много полезного, особенно советы филолога. Подписываюсь на сайт, а ссылка для подтверждения аккаунта не приходит. Несколько раз пробовала, не работает и всё 🙁

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Татьяна, не пугайте меня так сильно. Я все проверила, вроде бы работает. Может у justclick задержка и попозже придет.

    [Ответить]

    Татьяна Reply:

    У меня не было цели напугать Вас 🙂 Я уже неделю жду — ни в спаме, ни в нужной папке — нигде ничего нет.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Татьяна, пересмотрела все со всех сторон, но так ничего и не нашла. Я надеюсь, что дело не в рассылке. Может быть, адрес почты был неверно написан? Попробуйте еще разок, если не получится, я вам на почту пришлю книжку вручную.

    [Ответить]

    Татьяна Reply:

    Пришлось регистрироваться на другой email. Туда сразу всё пришло. Видимо, justclikc не со всеми адресами дружит.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Вот и хорошо, что все разрешилось. А то я уж хотела к программистам на поклон идти.

    [Ответить]

  10. Баяс 20.01.2015 at 14:37 #

    Здравствуйте, Мария. Очень рад снова оказаться на вашем блоге. Я вижу за последний месяц вы не обновляли блог, но тем не менее счетчик показывает больше 100 посетителей. Считаю, что это очень даже неплохо. Если сейчас напишете всего одну статью, то ваша посещаемость будет в районе 300-400 человек, тем более что подписчиков у вас больше 350. А если писать статьи на регулярной основе, то посетителей будет больше 500 это точно. А 500 посетителей это тот рубеж, после которого можно смело подавать заявку в Яндекс.Директ на контекстную рекламу, а это уже стабильный приток денег на автопилоте. Вы просто в шаге от финансовой независимости!

    Статья задела за живое, проблемы, поднятые в ней касаются многих, в том числе и меня. Хочу сказать, что есть разные пути развития блога, например, Дмитрий, владелец популярного сайта Ктонановенького.ру, сделал упор на привлечение посетителей с поисковых систем, пишет классные статьи по теме оптимизации и давно добился успеха ( сечас у него больше 14 000 посетителей в сутки ), а это абсолютный рекорд в нашей тематике.

    Другой же известный блоггер Александр Борисов сделал ставку на привлечение и набор базы подписчиков и тоже добился успеха. Всего через несколько месяцев после старта он создал свой первый бесплатный видеокурс и пошло-поехало. Средняя посещаемость его блога 2000-3000 человек, в основном за счет подписчиков. Регулярно выпускает различные курсы, рекламирует их по своей базе данных и дело в шляпе.

    Мария, может вам сделать упор на набор подписчиков? Тем более, что это вам будет нетрудно: вы специалист по разным странам, например, тот же Египет вы знаете от и до. К тому же вы блестяще образованны и наверняка у вас грамотная речь и приятный голос. Создайте свой видеокурс, у вас все получится, я просто уверен в этом.

    [Ответить]

  11. Мария 21.01.2015 at 14:23 #

    Спасибо, Баяс, за обнадеживающие слова и советы. Над видеокурсом стоит поразмышлять. Многим блоггерам за счет видеокурса, действительно, удается привлечь читателя. Но пока руки чешутся сделать генеральную уборку на блоге, навести логику, а то он похож на черновики и писательские наброски.

    [Ответить]

  12. Сергей 11.05.2015 at 17:09 #

    Главное писать не для машин а для туристов которые ищут советы, Борисова забудьте! Все чт оон впаривает лежит в инете бесплатно

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Оно, конечно, лежит, но ведь его еще надо поискать и подобрать. Система изложенного материала — это важно. Во всяком случае, мне Борисов много дельных советов дал, и я активный пользователь его советов. Кроме того, у вас не возникло ощущения, что многое, что лежит, у него же и списано, только в очень корявой форме? У меня возникло.

    [Ответить]

    Сергей Reply:

    Я про видео уроки за которые он просит деньги, все уже бесплатно лежит в сети

    [Ответить]

  13. Татьяна 12.06.2015 at 22:52 #

    Думаю, что каждого блогера беспокоит тема зарабатывания на сайте денег. Каждый труд должен быть оплачиваемый. Вот и я в поисках советов как сделать монетизацию сайта, правда мне до Вашего количества посещаемых далеко, но я пока настроена оптимистически. Может мне, пенсионерке, молодёжь что-то подскажет?

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Да нет, Татьяна, по меркам блога о путешествии мой блог почти заброшен. Мне самой удивительно, почему тут есть еще читатели, хотя я публикую статьи от случая к случаю. А насчет подсказать, знал бы прикуп — жил бы в Сочи. Партнерки — это единственное, что могу посоветовать. Но при маленькой посещалке они не работают. Честно сказать, я уже на идею заработка плюнула. Не так все это должно быть. Виртуальное пространство такое же, как в жизни. Нужно предложить либо услугу, либо товар, рекламировать их, зазывать народ. У меня не получается тоже, поэтому сейчас я предпочитаю даже не задумываться о монетизации. Просто буду писать статьи для души.

    [Ответить]

  14. Екатерина 21.01.2016 at 17:06 #

    Мария, я не могу подписаться на блог. И почту яндекса вносила и почту мэил — выдает окошечко с информацией, которая содержится на главной, и все. Второй раз пробую — ничего не получается.

    А что касается монетизации, хотя я пока еще от этого далека, но мне все же кажется, что будущее за блогами, которые писались как хобби для людей. Просто нужно время, возможно года два, три, а может быть лет пять. Но люди все таки доверяют искренним блогерам, а не тем, кто пишет скучные сео и заполняет все разными инфопродуктами. Ну это мое мнение (возможно ошибаюсь, я пока — новичок)

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Кать, больной вопрос. В сообществе тревел-блогеров он как только не обсуждался. За 2 года моего блоговедения многое изменилось. Честно сказать, на сегодняшний день у меня нет уверенности, что личный блог может принести ощутимый доход. Личные блоги вытесняются порталами и торговыми площадками. Как в жизни. Другое дело, что личный блог — это форма общения. Это пока работает. Но и эта сторона личного блога имеет серьезного конкурента в лице соцсетей. Многие просто перешли в другие форматы. Но посмотрим. Меня пока затея увлекает.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    С подпиской у меня проблемы. Постараюсь исправить за сегодняшний вечер.

    [Ответить]

Добавить комментарий