Тройная выгода от гостевого поста для блога о путешествии.

блог о путешествиях

Гостевой пост. Думал ли ты когда-нибудь написать хороший пост с добротной информацией, с ценными и красивыми фотографиями? А чтобы этот пост опубликовать не у себя, а в каком-нибудь другом блоге о путешествиях? Подарить кому-нибудь свой эксклюзив?

Я знаю, каков будет ответ, потому что большинство из нас не торопится выполнить это простое правило блоггинга. Конечно: дополнительные усилия, потраченное время, использованные фотографии — и все это отдать кому-то другому. А что взамен? – только ссылка.

Про гостевой пост как метод генерации трафика писано во всех правилах блоггинга, и в особенности тревел-блоггинга. Однако гостевой постинг до сих пор остается плохо исполняемым способом взаимодействия между блоггерами. Скорее всего, объяснение кроется даже не в нашей блоггерской жадности, а в непонятности феномена «гостевой пост».

Как за счет гостевого поста можно повысить ранг собственного блога в поисковых системах и увеличить трафик на свой блог?

Ответ на этот вопрос мы попробуем найти. Для этого нужно сделать три шага.

Шаг первый. Выбрать сайт или блог, для которого имеет смысл писать гостевой пост.

Не все блоги находятся в равных условиях. Некоторые имеют более значительный трафик, некоторые имеют преимущества СЕО и т.п. Выбирать из них подходящий  блог, используя субъективный критерий, невыгодно.

Самый оптимальный способ выбрать блог, для которого имеет смысл написать гостевой пост, — это использовать панель инструментов СЕО. Лично мне показался очень удобными SEO Toolbar Это бесплатный, простой в использовании плагин, которые помогает существенно сэкономить время и упростить решение нашей задачи. SEO Toolbar дает оценку ежемесячного трафика, включая количество уникальных посетителей.

Вывод прост и напрашивается сам собой. Путем элементарных арифметических подсчетов. Допустим, ежемесячно на блог приходят 10000 уникальных посетителей. Естественно, неуникальных будет в разы больше. Пускай их будет примерно 30000. Из них лишь очень небольшой процент прочитает твой гостевой пост и перейдет по ссылке на твой блог. Значит, чем больше посетителей у выбранного тобой блога, тем больше вероятность их перехода на твой блог. И, соответственно, чем меньше посетителей, тем меньше их будет и у тебя.

Писать гостевой пост имеет смысл только для блогов или сайтов с высоким трафиком.

В конце концов, почему бы и не выбрать блог по принципу личного предпочтения. Это можно при том условии, что блог имеет тенденцию к развитию.

Где можно найти список тревел-блогов, чтобы предложить свой гостевой пост?

Это совсем не сложно. Если имеется желание выбрать несколько блогов о путешествии в конкретную страну, то тогда есть смысл воспользоваться Storyfinder, который систематизирует и показывает посты по географическому названию. Полезный ресурс, чтобы быстро найти единомышленников в соответствии с интересами и возможностями.

Кардинально другой подход у Travelblogers. Здесь будет полезен рейтинг, который фиксирует количество подписчиков. Если не очень хочется возиться с SEO Toolbar, то список рейтинга вполне может сгодиться для поиска нужных блогов.

Будет нелишне создать таблицу, куда внести всю информацию по избранным блогам:

1. Домен (например,( travelingway.ru)

2. Контактная информация (электронная почта, контактная форма URL, Skypeи т.п.)

3. Дата, когда вы предприняли попытку связаться с хозяином блога).

4. Дата, когда вы отослали свой гостевой пост.

5. URLвашего гостевого посла, как только он будет опубликован.

Теперь, когда список блогов, для которых ты хотел бы написать гостевой пост, готов, переходим к следующей задаче.

 

Шаг второй. Нужно начать переговоры.

Как вариант, стоит привлечь к себе внимание через информативные и глубокие комментарии, чтобы показать, насколько ты владеешь вопросом или темой, а затем предложить свой пост в качестве гостевого.

Можно пойти прямым путем: предложить несколько тем для гостевого поста через электронную почту и ждать ответа.

В любом случае обговаривать возможность публикации гостевого поста следует заранее, до того, как он будет написан и отправлен.

Хочешь поделюсь одной хитростью, чтобы минимизировать возможность отказа?

Обязательно, договариваясь о гостевом посте, предложи хотя бы три темы, которые соответствуют аудитории блога. Тем самым ты уводишь блоггера от проблемы «да или нет» на проблему «какой». Смекаешь?

Шаг третий. Пиши гостевой пост.

Первое, что нужно сделать, — это определиться с названием. Это очень важно, потому что здесь ты фиксируешь тему, идею и проблему. Тем самым ты избавишься от не нужных тебе исканий в области «про что же мне написать».

Если чувствуешь, что работа не идет, советую полистать 10 названий для поста о путешествии. Выбери себе что-то одно и принимайся за работу.

Как правильно написать гостевой пост для тревел-блога?

1. Делай ссылки на другие страницы избранного тобой блога. Это значит, если ты пишешь про Рим, то ссылайся на другие страницы про Рим. Так твой гостевой пост будет связан с блогом хозяина.

2. Упомяни имя блоггера в положительном свете, отметь какие-то особенные страницы, какую-то эксклюзивную информацию из его блога. Это всегда найдется, а вы оба будете хорошо выглядеть в свете друг друга. Как говориться, будете дополнять один другого.

3. Следуй совету Хемингуэя: «Пиши пьяным — редактируй трезвым». Это значит, напиши, дай отлежаться материалу хотя бы полдня, а затем сокращай, поправляй, дополняй.

4. Помни мой совет о том, что нужен необычный ракурс, необычный угол зрения. Ты можешь писать о самых обычных и привычных явлениях, но дай им новый ракурс. «Самые красивые церкви в Москве» — это плохо. То же самое, но с ракурсом – «Прогулка атеиста по московским церквям». Уже заинтриговывает.

5. Пригласи к обсуждению, к дискуссии, попроси оставить замечания.

6. Не забудь про контекстные ссылки на других блоггеров. Это, возможно, упростит твое будущее общение с ними.

Теперь займись собой.

1. Дай ссылку на важные страницы своего блога. Ссылайся на свои посты, а не на главную страницу блога.

2. Используй якорный текст. Это очень важно для улучшения рейтинга в поисковых системах. Что такое якорный текст? Очень просто. Не давай ссылку на имя твоего сайта, а составь предложение так, чтобы в нем обыгрывались ключевые фразы, ведущие прямиком к тебе на блог. Их увидит поисковик, и это своеобразная ссылка. Например, мои козырные фразы могут разместиться в якорном тексте примерно так. «Всем интересно, почему египтяне-копты делают татуировки на запястье в виде креста».

3. Не забудь поблагодарить блоггера и вырази надежду на дальнейшее плодотворное сотрудничество. Какое может быть сотрудничество? Да самое разное. Может быть, блоггер захочет написать гостевой пост для твоего блога, может быть, понадобится взять у тебя или у него интервью.  Так складываются взаимовыгодные отношения, чреватые даже дружбой.


About Мария

Друзья, присоединяйтесь к нам! Если вам понравилось то, что вы читали на нашем блоге, то почему бы вам не подписаться на наши обновления в RSS - Вконтакте - Твиттер - Фейсбук. Ведь человек любопытен, а мы будем и дальше рассказывать, как многообразен мир и неоднозначна жизнь.

Подписаться

✔ Забронировать дешевые авиабилеты
✔ Забронировать дешевые отели
✔Забронировать квартиру и получить скидку 25$
✔Найти удаленную работу и жить путешествуя

Комментарии:

6 Responses to Тройная выгода от гостевого поста для блога о путешествии.

  1. Anton Zh 31.03.2014 at 04:56 #

    Ну не знаю… Гостевой пост имеет смысл писать только на ресурс где посещаемость в сотни раз превышает вашу и ссылка на вас будет открытой. Если не так, то проще уж у себя оставить хорошую статью.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Так об этом и речь. Зачем тогда блогосфера?

    [Ответить]

  2. Ольга 23.03.2015 at 16:27 #

    Мария, спасибо огромное за такую полезную информацию. Так подробно описаны все подходы и выгоды обоим сторонам для размещения гостевого поста:)))) И у читателя блога есть возможность узнать о других путешественниках или возможностях.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Возможность-то есть, но реализовать ее очень трудно. Порой для собственного блога времени не найти. Но идея сама по себе неплоха. Когда-нибудь займусь ее реализацией.

    [Ответить]

  3. Константин 11.08.2015 at 00:26 #

    Не думаю, что «писать гостевой пост имеет смысл только для блогов или сайтов с высоким трафиком». Гостевой — это не только прямые переходы, а они неизбежны (т.к. пишете Вы очень хорошо, но и тематическое цитирование, благодаря которому повышается доверие к Вашему ресурсу у поисковиков. Трафик принимающего сайта важен, но не должен быть единственным критерием оценки.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Возможно, вы правы насчет тематического цитирования. Я как-то об этой стороне вопроса не подумала.

    [Ответить]

Добавить комментарий