Как превратить обычный день в приключение. Про Беларусь, велосипед «Аист» и путь в 120 км.

А в самом деле, как превратить скучный летний день в приключение? Чтобы он запомнился как самый насыщенный и яркий? Оказывается, для этого достаточно отыскать заброшенный велосипед, отряхнуть с него пыль и отправиться в дорогу. Не важно, в каком направлении. Куда глаза глядят. Дорожные трудности, ухабы и физическая усталость станут неимоверно приятными, потому что они будут сопровождать то самое состояние, которое все путешественники пытаются обрести, отправляясь ради него в прекрасное далёко. Об этом чувстве, собственно, и размышляет  Charly Tosher, наш молодой автор, который уже известен нашим читателям по весьма неоднозначным суждениям.

Путешествие на велосипеде  позволяет  в полной мере выжать из поездки всё возможное и дарит настоящую свободу. Ради этого ощущения стоило преодолеть 120 км да еще и за один день. Именно так выглядела моя велосипедная прогулка в прекрасный и старинный белорусский город Туров.

Делать было решительно нечего…

Идея отправиться в Туров появилась неожиданно и спонтанно. Дело было летом, которое у студента длинное, особенно если проводишь его у бабушки в районном городке Микашевичи, что в Брестской области.  Городок небольшой и заняться там решительно нечем. Короче, дикая уездная глушь…

Обрадовал даже найденный в закоулках бабушкиного дома старенький советский велосипед «Аист», который хоть как-то меня развлек. Я начал колесить по окрестностям города, с каждым разом заезжая всё дальше и дальше, находя новые тропы  и новые маршруты.  Но однажды мне это надоело, и я вернулся к своему естественному состоянию:  опять принялся  бессмысленно бороздить просторы интернета. Вот тогда-то в голову и пришла мысль: а почему бы не съездить в Туров?

О Турове я многое слышал, но побывать там ни разу не довелось. Долго раскачиваться и взвешивать все за и против не стал: открыл гугл и нашел маршрут Микашевичи-Туров. Изучил будущую трассу, по которой мне предстояло ехать, и позвал двух друзей, чтобы не было скучно. На этом стадия планирования закончилась.

трасса на Туров

В дорогу…

Уже на следующее утро в 8:00  в полном составе (я, моя школьная подруга и наш общий приятель) и в  боевой готовности мы уже подъезжали к черте нашего городка. Ехать нужно было именно утром, так как еще предстояла дорога назад, и нужно было успеть до того, как начнёт темнеть. Сперва нам необходимо было доехать до ближайшего к Микашевичам городу Житковичи, расстояние до которого составляет 34,4 километра. На выезде из Микашевичей поворачиваем направо, попадая на трассу, по которой нам предстоит ехать до пункта назначения. Всегда любил этот момент, когда путешествие только начинается: ты полон сил, горишь нетерпением,  перестаешь думать о том, что будет, и полностью отдаешься дороге, стараясь наслаждаться каждой секундой.

Траса М1

Наш путь лежит по трассе М10, так называемой  «бетонке», которая соединяет Брест и Гомель. Известна эта трасса своим довольно плачевным состоянием. Город Микашевичи находится практически на границе Брестской и Гомельском области, поэтому до её черты доезжаем за 20 минут, преодолев по мосту реку Случь.

река Случь

Этот маршрут уже был мне знаком, так как еще за месяц до поездки в Туров я точно так же спонтанно решил съездить в Житковичи на велосипеде. Тогда я преодолел свои первые 34,4 километра в жизни. А после съездил еще 2 раза (любопытство взяло верх, и я изучил альтернативные маршруты, чтобы не глотать пыль на самой трассе).

велосипедные путешествия по Беларуси

Поэтому на этот раз я предложил друзьям делать объезды по попадающимся по пути посёлкам, чтобы хоть как-то скрасить пейзаж (сами понимаете, на трассе смотреть особо не на что).

Первый поворот с основной дороги делаем к направлению деревни Дедовка

Гомельская область

и дальше едем до Житкович уже по ней.

Гомель

Дальше на пути попадается посёлок Люденевичи и после него едем через лес. Хорошая, надёжная дорога, свежий чистый воздух и тишина вокруг нас успокаивают, едем молча, наслаждаясь тёплым летним утром.

Люденевичи

Не раз читал в интернете, что к подобным поездкам нужно готовиться заранее и неподготовленный человек не сможет сразу, без постепенных тренировок, взять и проехать 120 километров за день. Но, к моему удивлению, ни по дороге в Туров, ни обратно  никакой страшной усталости я не испытал.

Да, на следующий день ноги были тяжелыми и двигались с трудом, но этот недуг продлился ровно до следующего дня. Так или иначе, никакого дискомфорта от нашей первой поездки на такое расстояние я не почувствовал. И даже не понадобился профессиональный велосипед, хватило обычного старого «Аиста». По дороге к Житковичам мы сделали около 3-х привалов, чтобы размять ноги, отдохнуть и выпить воды. Ехали не быстро, болтали о пустяках, а я умудрялся одной рукой вести велосипед, а другой фотографировать. Таким темпом мы приехали в Житковичи в 10:30, то есть за 2, 5 часа.

Житковичи

Сам город нам интересен не был, разве что удивил вот такой забавный ресторан в виде деревянного корабля на окраине города.

Дорожные трудности…

Как только мы въехали в город, случилось то, чего я боялся с самого начала путешествия: старенький «Аист» меня подвел.  Сломался велосипед довольно комично – по обеим сторонам у него отвалились педали. Не то, чтобы полностью отпали, а просто вылезли из поршня с двух сторон. Пока забивал их с одной стороны, они вываливались с другой. Но поворачивать назад я не собирался и встретил нашу первую проблему с невозмутимым спокойствием.

Друзья расселись на травке возле тротуара, а я пытался вернуть педали на место. На багажнике у меня всегда висит небольшая сумочка с инструментами, которые не раз меня выручали. Провозившись с педалями около получаса, я, наконец, вернул их на место. Однако те поставили  условие – мы будем крутить велосипед, если каждые 10 минут ты будешь обращать на нас внимание, иначе выпадем полностью. Делать нечего, пришлось согласиться на эти требования. Проблема решена, и мы движемся сквозь Житковичи к выезду из города уже по трассе Р88, которая ведет нас до самого Турова. Первое, что сразу же приятно удивило, – это наличие велосипедной дорожки!  Скажу больше, практически весь путь до Турова мы проделали по ней, правда иногда она прерывалась, но всё же!

велопрогулки по беларуси

Пару слов о самой местности. Хоть мы и проехали всего около 36 километров, пейзаж вокруг как будто подменили.

Разительные отличия между Брестской и Гомельской областью сразу бросаются в глаза: на смену однотипным брестским пейзажам пришли густые леса, поля, реки, озёра, болота и зелень, зелень, зелень. Сам цвет местности словно приобрел  новую яркость.

Часто останавливались, чтобы полюбоваться красотой вокруг  и сфотографироваться. Дальнейший путь пошёл интересней, так как если дорогу до Житкович и её особенности я знал наизусть, то «туровская» дорога была для меня и всех остальных сюрпризом.

Ведь мы понятия не имели, сколько нам еще ехать и в каком конкретно месте на карте мы находимся. Приходилось ориентироваться по знакам, которые очень нас выручали.

Время показывало около 12:00, а мы понятия не имели, как скоро приедем. По ощущениям казалось, что осталось недолго, однако наши ожидания рушатся: подъезжаем к реке Скрыпiца, которой нет в моей гугл-карте в телефоне. С ужасом думаем, что мы, как говорится, «свернули не туда», однако решаем ехать дальше, до ближайшего указателя, который расставит всё по своим местам.

Наши опасения оказались напрасными – знак сообщает «курс верный, друзья, так держать».

За неполные 2 часа мой велосипед успевает сломаться еще 6 раз. Поэтому у друзей опять есть время полюбоваться окрестностями, пока я пытаюсь наладить дипломатические отношения со своим двухколёсным другом. Ломались не только педали – сиденье и багажник тоже решили нарушить договор о ненападении.

Превозмогая все тяготы и невзгоды, а так же немногочисленные посёлки, дороги в которых оставляли желать лучшего, мы продолжаем наш путь. Проезжая мимо пляжа, у воды подавляем своё желание заехать и хорошенько искупаться – время поджимает.

Мост через Припять…

Наконец, прибываем к действительно заметному ориентиру – река Припять. Её широта поражает, но еще больше впечатляет длинный мост, тянущийся через реку чуть ли не на километр.

Преодолеть, а точнее просто попасть на сам мост, оказалось сложно – на дороге ведутся работы и боковые дорожки моста усеяны широкими канавами и ямами. На дорогу выходить нельзя, там машины, поэтому приходится с велосипедами в руках прыгать через препятствия на очень узкой и наклонной дороге.

 

 

 

Мост преодолен, время передохнуть и впервые за поездку сфотографироваться самому.

Туров и его достопримечательности…

Большая часть пути остается позади, и Туров медленно, но верно сообщает нам, что он уже близко. На часах 13:30, и солнце уже высоко, что доставляет проблем. Когда едешь в течении многих часов по открытой местности под палящим солнцем, незамеченным это не пройдет. Большую часть пути солнце печет мне на левую руку в одно и то же место, и в итоге там образуется ожог, шрам от которого у меня остался по сегодняшний день.

Но всё это мелочи жизни, ради приятной поездки можно пойти на небольшие жертвы. Приближаемся к повороту и натыкаемся на заветный знак.

Пейзаж вновь меняется: на подъезде к городу местность насыщена желтым цветом. По обеим сторонам созревающие посевы каких-то культур.

Последний рывок — и мы в Турове! На часах 14:30 и мы, довольные собой, въезжаем в один из древнейших городов Беларуси, столицу некогда Туровского княжества.

Туров

На вид обычный городок, однако расставленные повсюду знаки указывают, что всё-таки мы находимся в действительно историческом месте. И, о чудо, опять велосипедная дорожка! В городе с населением всего лишь в 3 тысячи человек!

 

К сожалению, на осмотр достопримечательностей у нас есть не более двух часов, так как впереди дорога назад. Ведь ехали мы не с конкретной целью посмотреть город, а просто провести день на двух колёсах. Едем по направлению к центру города, по пути встречая молочный и консервный комбинат, а так же несколько небольших церквушек.

 

 

Сам центр выглядит мило и опрятно. Так называемый Центральный парк  и рядом гордость Турова — Кафедральный собор святителей Кирилла и Лаврентия Туровских.

Немного о его истории. Строительство началось еще в середине 12-го века. Однако уже в 13 веке он был разрушен в ходе татарского набега. Впоследствии строительство храма откладывалось неоднократно на протяжении веков, пока в 20 веке не началось осуществление нового проекта.

Были собраны деньги, но начало Первой мировой войны, большевистский переворот, гражданская война и террор отстрочили строительство еще на целое столетие.

Жители города не раз просили разрешения на строительство на историческом месте, но получали отказ и только в 2008 году, после приезда президента Республики Беларусь участок земли был выделен незамедлительно, и в мае 2010-го года был заложен первый камень в основание будущего собора. Полностью строительство завершилось в мае 2013-го.

Так же на территории собора находится вот такой крест, один из многих других в Турове. Говорят, что эти кресты приплыли по Припяти против течения в Туров прямо из Киева. По разным вариантам легенды, крестов было от трех до дюжины, но до наших дней сохранились всего два в самом Турове – в церкви Всех Святых,  около Кафедрального собора святителей Кирилла и Лаврентия Туровских, и один в деревне Погост Житковичского района.

Решаем отдохнуть и оставляем велосипеды в центральном парке. Через дорогу находим привлекательное летнее кафе возле Припяти и направляемся туда. Открывается красивый вид одновременно и на центр города, и на саму реку. Чуть дальше по реке, одиноко покачиваясь, стоит плавучий ресторан, откуда слышны музыка и громкие разговоры.

Восстановив силы незамысловатым обедом, торопимся дальше, времени остается немного. Направляемся смотреть на знаменитый памятник Кириллу Туровскому. Забираем велосипеды и едем дальше.

Точнее на этот раз идем, потому что мой велосипед решил сломаться вновь. Путь предстоит в гору, поэтому так даже лучше. Поднимаясь по ступенькам на холм, натыкаемся на Туровский краеведческий музей необычной формы.

Туда попасть не получилось, видимо был выходной. А вот возле памятника многолюдно – не экскурсия, а свадьба. Оказывается, традиция здесь такая – приходить во время свадьбы, чтобы сфотографироваться.

Пока ребята фотографируются с памятником, в который раз за день чиню велосипед, ведь пора ехать домой. Не хотелось так быстро уезжать, но ничего другого не оставалось.

Да ведь и не Туров, как я уже говорил ранее, был главным блюдом нашего путешествия, а сама дорога. В этом и есть один из основных плюсов велопутешествий – дорога не менее интересна и насыщена впечатлениями, чем сама конечная точка. Ты в любой момент можешь слезть с велосипеда и отдохнуть, поваляться на траве или пройтись к заинтересовавшему тебя месту, чего нельзя сделать, например, на поезде, самолете или автобусе.

Свобода – вот что сопровождает тебя на протяжении всего пути. Но есть и недостатки, а именно зависимость от погоды (зимой не получится, да и под дождем/палящим солнцем не особо приятно), поломка велосипеда может стать большой проблемой, особенно если проколется шина. Тогда, сидя на обочине, умоляющим взором придется окидывать проезжающие мимо автомобили, надеясь, что кто-то согласится подвезти тебя вместе с твоим транспортом.

Наконец велосипед вновь в рабочем состоянии, и мы с неохотой выдвигаемся в обратный путь. Не столько нежелание уезжать, сколько осознание, что придется проехать столько же назад, нагоняет тоску. Напоследок заезжаем в сувенирную лавку, чтобы купить себе побрякушек на память. Перед тем как покинуть город, посещаем кафе возле дороги с довольно дорогими по меркам маленького города ценами, чтобы купить себе воды и еды в дорогу. Взглянув еще раз на Туров, мы направляемся домой. Только к 23:00, блуждая последний час в потемках на трассе, мы приезжаем в Микашевичи, чтобы попрощавшись, разъехаться по домам.

Это был всего лишь очередной летний день, который мы могли просто провести дома за компьютером и который пролетел бы незаметно, как и все остальные. Но мы сделали из него нечто особенное, что запомнится надолго. И после этого дня я пообещал себе, что в будущем куплю себе хороший велосипед и совершу еще множество поездок, чтобы как можно чаще превращать в небольшое приключение самые обычные дни.


About Мария

Друзья, присоединяйтесь к нам! Если вам понравилось то, что вы читали на нашем блоге, то почему бы вам не подписаться на наши обновления в RSS - Вконтакте - Твиттер - Фейсбук. Ведь человек любопытен, а мы будем и дальше рассказывать, как многообразен мир и неоднозначна жизнь.

Подписаться

✔ Забронировать дешевые авиабилеты
✔ Забронировать дешевые отели
✔Забронировать квартиру и получить скидку 25$
✔Найти удаленную работу и жить путешествуя

Комментарии:

One Response to Как превратить обычный день в приключение. Про Беларусь, велосипед «Аист» и путь в 120 км.

  1. Татьяна 13.03.2017 at 10:35 #

    Как здорово! Какие молодцы, что отправились в дорогу! Читала и думала, а рискнула бы я на такое предприятие? И решила, что да, да, да! И на шестом десятке взгромоздилась бы на велик и махнула бы в путь!
    Искренне желаю приобрести новый велосипед и колесить на нём по дорогам. И ещё непременно описывать свои путешествия и впечатления, чтобы заражать людей своим энтузиазмом, любовью к дороге!

    [Ответить]

Добавить комментарий