Путешествие в одиночку, или вся правда об играх разума

путешествие в одиночку

Самостоятельное путешествие, составленное и осуществленное без помощи турагентства, — это уже не просто развивающаяся тенденция, это реальность, вытесняющая посредников и помощников. Но, помимо самостоятельных путешественников, все больше и больше увеличивается количество путешественников-одиночек. Мне не очень нравится определение «путешествие в одиночку». Путешествие соло гораздо удачнее, т.к. навевает ассоциации с талантливо исполняемой музыкальной пьесой, когда не только вся ответственность, но и все овации принадлежат исключительно одному исполнителю.

Что же заставляет людей путешествовать в одиночку и в чем преимущества  поездки соло?

Этот вопрос возник у меня не сам по себе. Размышления на эту тему появились тогда, когда дорогие друзья и коллеги принялись проситься  в мое любовно составленное летнее путешествие. Каждый раз в душе возникал неприятный осадок, как только кто-нибудь из милейших людей начинал теребить меня этой просьбой. Приходилось придумывать причину, почему я не могу (а в действительности, не хочу) взять их с собой. Мой выбор путешествия соло был предрешен, когда пришло осознание, что это вопрос не финансовый, не моральный, а сугубо психологический.

Путешествие соло позволяет полностью отрешиться от всех забот, проблем, волнений, которые одолевали дома достаточно долгое время. Даже воспоминания о них в виде домашних личностей, оброненной фразы, высказанной ассоциации – это в путешествии лишнее.

  • Только путешествие в одиночку дает уникальную возможность перезагрузки. Если свои и чужие заботы, ответственность и долженствование утомили, то единственный способ вернуть себя и свою личность, которую мы вынуждены расходовать в житейских буднях, — это уехать от всех и всего сразу. Путешествие соло как никакое другое помогает очиститься, обновиться, набраться сил, получить энергетический заряд.

Более того, путешествие соло – это отличный способ справится со всякими бедами, пережить которые бывает крайне сложно. В таких ситуациях психологи и психотерапевты погружают человека в двухнедельный беспробудный сон, чтобы рана не беспокоилась постоянным воспоминанием о ней, притупилась и затянулась. Уткнувшись в подушку, мучаясь тяжелыми думами, перебирая варианты и шансы, исправить и изменить катастрофический сценарий невозможно. Итог — депрессия, а депрессия будет лишь углублять рану. Не нужно никого звать и никого ждать. Улетай подальше от сочувствующих друзей, воспоминаний и ассоциаций. Только вдалеке от всего этого ты поймешь, что твоя жизнь не кончена.

  • Хотя бы две недели путешествия соло – это прекрасный способ справиться со многими проблемами. Пространство чужой страны, где никто и ничто никак не связано с источником нашего беспокойства, — прекрасная психологическая помощь в преодолении кризиса.

Многие люди считают, что путешествие без семьи или без компании скучно. Однако подобное убеждение сопряжено с нашими детскими комплексами. В детстве неумение общаться с самим собой заставляло искать друга для игр в песочнице, приятеля для похода в кино и т.п. Многие из нас не перерастают эту детскую несамостоятельность и, уже будучи в серьезных летах и имея опыт принятия ответственности, по-прежнему пытаются найти компанию особенно для поездки и отдыха, не отдавая себе отчет, что в действительности не очень-то в ней нуждаются.

Знаю это состояние. Как-то ранней весной, когда опыта путешественника у меня еще не было, захотелось в теплые страны. Первое, чем я озаботилась, — с кем ехать. Ну и началось: кому-то дорого, кто-то занят, кого-то страна не устроила, кто-то в сроки не вписался. Короче, осталась я наедине со своими желаниями. Детские комплексы оставили меня дома. В следующий раз, дабы не обижаться на свой ближний круг и не лишать себя удовольствия вследствие чужих причин, я поехала одна.

Я была благодарна ситуации, которая заставила отряхнуться от всех социальных пут и своих детских страхов, когда жизнь подчинена желаниям и возможностям других людей. Принять решение самостоятельно, осуществить задуманное самостоятельно, распорядиться своим временем по-своему и, самое главное, рискнуть сделать что-то для себя – это важный момент осознания своей самоценности. Это реальный, а не метафизический этап в личностном развитии. Можно годами ходить в психологические группы, участвовать в тренингах, читать умные книжки, написанные успешными гуру, и удивляться, почему не появляется чувство целостности, свободы и счастья, хотя по-настоящему действенный, а не какой-то шаманский, способ рядом.

  • Путешествие соло – это способ, наконец, повзрослеть.

Взрослый человек, психологически взрослый, отличается независимостью решений и поступков. Если вы произносите фразу: «Я не могу ехать в одиночку» или «У меня нет компании для путешествия», значит лишь то, что пришла пора сделать над собой усилие и поступить по-взрослому. Нужно просто уехать.

Скучно ли одному в путешествии?

Ответ на этот вопрос кроется в другом вопросе: интересно ли вам с самим собой, умеете ли вы продуктивно использовать блаженные минуты уединения и свободы. А проще говоря, взрослый ли вы человек или вам по-прежнему нужен компаньон для игры в песочнице. На самом деле, путешественнику-одиночке открываются такие возможности, которые и не снились компании.

  • Одно из них – более открытое и доверительное общение с местными жителями, а следом и более глубокое погружение в новую среду.

Вам придется задавать вопросы, просить совета. Одиночке ответят подробнее, скорее окажут помощь и на контакт пойдут быстрее – это чистой воды психология. А если вы еще и поселитесь в одном месте больше, чем на неделю, то обзаведетесь приятелями и даже друзьями: ведь вы ходите завтракать в кафе неподалеку, вы заправляете свой автомобиль на соседней заправке, забегаете в ближайший магазинчик, у вас есть соседи. Вы становитесь частью этого места, и вас начинают принимать уже не как туриста. А это, знаете ли, все меняет, как меняетесь и вы сами.

Давно замечено, что в незнакомом месте человек избавляется от привычных условностей, традиций и предубеждений, словно освобождаясь от нелюбимой одежды, в которую его заставили нарядиться. Отъявленный интроверт неожиданно становится добродушным, общительным и открытым человеком. Именно в одиночном путешествии он может разговориться с посетителями кафе, продавцами в магазине, прохожими на улице, присоединиться к чужой вечеринке или увязаться с незнакомой компанией на дискотеку или в круизное плавание, с головой погрузиться в романтическое приключение, наконец, словно его выпустили из тесных оков и сняли запрет быть самим собой. Такого преображения не происходит, если рядом родственники или приятели, которые постоянно ставят ограничения и тянут в прошлую жизнь.

Среди моих знакомых есть одно семейство, которое каждый год отправляется в Египет, а по возвращении жалуется, что там смертная скука, и удивляются, почему я не испытываю того же, почему мне всегда мало отведенного визой месяца и почему количество контактов в моем скайпе с каждой такой поездкой увеличивается. Удивительного тут ничего нет: я исполняю соло. Мне ничего не стоит провести полночи за нардами с незнакомым старичком в галабее в ближайшем кафе-шопе, заиграться с детишками в коптской церкви или выяснять суть Исламского государства с беженцами-сирийцами, случайно обнаруженными среди посетителей сувенирного магазинчика. Или просто взять и уехать их курортного места в коптский монастырь. Я одна, но я  свободна.

  • Второе немаловажное преимущество путешествия соло –  это свобода в планах и действиях.

Конечно, отправляясь в путешествие, вы составляете примерный маршрут и список must see. Но как здорово бывает спонтанно отклониться от всех своих планов. Именно такой случай, позволивший оказаться самым северным человеком в Африке, произошел со мной в Тунисе. И, поверьте, это стало лучшим воспоминанием той поездки. Вряд ли такой поход был бы возможен, будь я не одна, а с компанией друзей- сибаритов.

Есть, пожалуй, только один момент, когда можно сказать, что в путешествии соло скучно, — это переезды. Но ведь и это время можно потратить с пользой: послушать книгу или лекцию, на которые раньше не было времени. Так что фраза: «Мне не с кем ехать» — это не причина, чтобы сидеть дома. Это уловка психологии, обман, аберрация сознания.  Путешествовать в одиночку не только можно, но и нужно.


About Мария

Друзья, присоединяйтесь к нам! Если вам понравилось то, что вы читали на нашем блоге, то почему бы вам не подписаться на наши обновления в RSS - Вконтакте - Твиттер - Фейсбук. Ведь человек любопытен, а мы будем и дальше рассказывать, как многообразен мир и неоднозначна жизнь.

Подписаться

✔ Забронировать дешевые авиабилеты
✔ Забронировать дешевые отели
✔Забронировать квартиру и получить скидку 25$
✔Найти удаленную работу и жить путешествуя

Комментарии:

57 Responses to Путешествие в одиночку, или вся правда об играх разума

  1. Валентина 10.05.2015 at 20:48 #

    В одиночку, я путешествовала только один раз, ещё будучи студенткой. Признаюсь по вечерам в гостинице чувствовала себя не комфортно, одиноко. Наверное ты, права, Маша, путешествие — соло определяет взрослость человека. Сейчас путешествую с детьми. Не потому, что мне было бы скучно, а что бы дети тоже увидели интересные места. Возможно, соло я исполню, когда дети станут самостоятельными.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Рано или поздно, по разным причинам, но приходится оказаться в путешествии без сопровождающих. Я хотела сказать, что это вовсе не трагедия, а уж тем более не проблема. Это даже полезно. Кроме того, это даже стильно, это где-то вызов традиционным, привычным представлениям о поездке. Лично я очень люблю заблудиться в дальних странах, чтобы потом найти себя в конце путешествия.

    [Ответить]

  2. Галина Лукас 11.05.2015 at 20:41 #

    Очень хорошая статья для одиноких людей. Тех, кому ехать особо не с кем. Тех, кто боится ехать один.
    У людей семейных (тех, у кого нет проблем в семье, кому нравится ездить всем вместе) совсем другая психология. Им даже незачем об этом думать, потому что не надо.
    Т.к. за свою жизнь я бывала в разных статусах, то понять все, о чем статья, могу. Единственный момент — если женщина с ребенком, она уже не одна. Не каждая женщина оставит ребенка и поедет в одиночку. Мой сын всегда ездил со мной. Мои родители никогда бы не поняли, если я поехала бы одна и оставила бы им ребенка. Одна я ездила только однажды, тогда, когда была не замужем и не имела ребенка. Но я была тогда совсем юная и мне это было некомфортно.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Галь, ты права на все сто. Если есть семья, то и не нужно искать иного. Семья — это иное измерение, особенно, если эта семья такая, как у тебя, когда супруг полностью разделяет твои увлечения, цели и поддерживает твои планы. Я такое измерение не рассматривала. Имеется в виду тенденция иного рода: без друзей не поеду. Оно характерно чаще всего для людей молодых, да и одинокие люди комплексуют, чего-то опасаются.
    А со мной вообще разговор особый. Я знаю прекрасно, что моя поездка с друзьями кончится тем, что мне придется, как бывалому и знающему язык, обслуживать чужие заморочки. Я сама в путешествии не привередлива ни в отелях, ни в питании. Мне бы фруктик да кофе. Плюс, как верно Оксана заметила, я себя не жалею, готова бродить днями, пока ноги носят. Кроме того, я не брезгую общественным транспортом, а многие этого боятся. Значит, придется подстраиваться.

    [Ответить]

    Галина Лукас Reply:

    Да, если ехать с чужими (т.е. не родными) людьми всегда надо подстраиваться. А здесь как повезет. Иной «товарищ» и ничего, а другой всю поездку испортит. Я в зрелом возрасте вдвоем (втроем и пр.) с подругами не ездила. В юности — да. Проблем не возникало. Но думаю, что молодежи все это проще.
    Бытовые вопросы — есть, жить — самое сложное. Тоже не виду смысла в совместной поездке, если надо все время есть не там и не то, что хочешь, и жить в чуждых тебе условиях.
    Кстати, эти вопросы подстраивания касаются и случаев, когда едут, например, 2 разных семьи. Мы ездили. Бывали и очень удачные случаи. Все зависит от людей.
    Опять же повторю — статья правильная. Люди боятся ездить по одному. Да мне и самой было бы некомфортно. Врать не стану. Но с этим надо бороться. Лучше ехать одному, чем не ехать совсем!

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Ой, а семьями — это вообще жесть. Как-то повезла семейство друзей в Шарм, специально, чтобы в Израиль всех свозить, но был уговор, что возьмем такой тур, чтобы в Иорданию попасть — там рядом. И конечно же, взяли только Израиль, ибо дорого. А мне пришлось вернуться и снова той же дорогой в Иорданию. Вечера тоже были ужасны: вроде бы их и не оставишь, но и вместе невмоготу. Будь я одна с семьей, то созвонились бы с Каиром и рванули бы туда, не впервой. А мои компаньоны изгунделись, что никуда из отеля не тронутся, потому что их съедят бедуины, автобус перевернется, туннель на каирской трассе обвалится, революционеры и братья-мусульмане отрежут им головы. Даже с лавочниками поболтать не давали, потому что видели в них себе угрозу.Так и ходили по вечерам уплоченный ол инклюзив расходовать. Чуть дождалась конца. А ведь люди-то любимые, давние друзья. Родные люди — это, ты права, совсем другое, там можно как-то договориться.

    [Ответить]

    Оксана Reply:

    Значит я какая-то другая или есть проблемы. Муж боится летать, поэтому совместно передвигаемся только на автомобиле или автобусе. А дочь иногда целенаправленно не беру с собой, потому что а) мне хочется побыть одной; б) мне ее жалко. У меня получаются далеко не вальяжные путешествия.
    Сейчас запланировала на июнь совместное с дочерью самостоятельное путешествие. Ни разу не расслабляющее, несколько перелетов, переездов…..Самой интересно что из всего этого получится.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Оксана, если дочка уже подросток, то ей будет полезно путешествовать до упаду. Полезно в том смысле, что, во-первых, общение с мамой перейдет на новый уровень, у вас будут общие воспоминания и общая история. Моя дочь была тяжелым подростком, ссорились мы много, пока не съездили оооооочень далеко вместе. Во-вторых, такие поездки расширяют сознание. Мир — это не только некая эпсилон окрестности. У детей, которые мало ездили мировоззрение очень провинциальное. Рамок всяких много, зависимость от среды большая. А дети, которые путешествуют, независимы, защищеннее, потому что их мир значительно больше, чем мир школьного коллектива или одного города. Короче говоря, куда бы вы ни поехали, как бы тяжело ни было, все будет во благо и на пользу. Кстати, Галя Лукас именно этим и занимается — свою Сонечку возит за собой, а это ребенок еще, машина, дороги, отели. Но все переживается, а остается то самое, что важнее всего: взаимопонимание и то, что я называю opened mind. Я свою не беру только в исключительных случаях, когда небезопасно. (И в глубине души испытываю чувство вины и тайной радости, что могу хлебнуть свободы).

    [Ответить]

    Оксана Reply:

    Интересный опыт поездки. У нас сейчас настроение как американские горки. Стараюсь не давить, читаю книжки про подростков, вобщем… пытаюсь не потерять контакт.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    О, Оксана, я, кажется, вас поняла. Подростки!!!!!!!!!!! Это лечится, кстати, очень хорошо в путешествиях. Они вспоминают, что лучше послушать взрослого человека, не выпячивать свое эго и подростковую упрямую глупость. Чужое пространство так действует, что ли, но забрать подростка в дальние страны — практически единственный способ наладить с ним контакт и немного смягчить этот тяжелейший этап для всей семьи. У меня это было именно так. Так что успехов и терпения вам обеим.

    [Ответить]

    Оксана Reply:

    Спасибо! Нахожусь на этапе планирования июньского путешествия с дочерью. Надеюсь на свое терпение и ее благоразумие)).

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Оксан, моей дочке сейчас 17, заканчиваем школу и поступаем. Но пять лет назад мне с ней было, мягко скажем, нелегко. Общий язык было найти сложно. Я уже начинала думать, что я плохой воспитатель, что-то сделала не так. Но вот когда ей исполнилось 16, все как рукой сняло. То ли приближение взрослой жизни, то ли умножение проблем сказалось, то ли возраст подошел к тому, но все неприятные аспекты подросткового возраста прошли, как насморк. Нам, мамам, ничего не остается, как пережидать и терпеть. Еще очень хороший способ пообщаться без противоречий — попробуйте ее подключить к составлению маршрута, поиску билетов, отелей. Мы часами обсуждали все эти нюансы, и дочери казалось, что она что-то решает.

    [Ответить]

    Валентина Reply:

    Как интересна последняя фраза: «дочери КАЗАЛОСЬ, что она что-то решает».

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Валя, так ведь в этом вся соль. Все проблемы с дочками начинаются именно тогда, когда они начинают чувствовать себя «взрослыми» и «самостоятельными» лет эдак в 13-14. Мама уже не указ, пока не случится что-нибудь серьезное. Вот и начинается война за свободу и самостоятельность в мелочах. Нужно так виртуозно исхитриться, чтобы подростку казалось, что на него не давят, с ним считаются и т.п. Типа не мы едем в Италию, а как ты смотришь на то, чтобы съездить в Италию. Короче, надо, чтобы им обязательно «казалось».

    [Ответить]

    Оксана Reply:

    Хорошая идея, попробую)

    [Ответить]

    Галина Лукас Reply:

    Оксан, все мы разные. Тем, кто более независим, тем, кто имеет возможность (и желание) путешествовать без детей, ездить одному легко.
    Что касается первого, то я трусиха, мне ездить с кем-то легче.
    Что касается второго, то путешествия без ребенка я не представляю. Как бы мне не помогали родители с воспитанием сына (когда он еще был маленький), моих самостоятельных путешествий никогда не предполагалось. Так сложилось.
    А уж теперь… В принципе, чисто теоретически, мой муж не против моей поездки без него. Если не надолго. Один раз он меня даже отпустил с подругой, но поездка не состоялась, потому что подруга заболела.

    [Ответить]

    Галина Шефер Reply:

    Оксана, а мне очень жаль таких детей, которых родители не берут с собой в путешествия! Я пережила это в детстве. И мне было до слёз обидно, когда родители уезжали на Чёрное море, на Каспий или ещё куда-то, а меня оставляли дома. Крайне редко брали меня в вылазки на Дон, вот и всё!

    Я, конечно, теперь, когда уже сама взрослая, понимаю родителей, которым просто хотелось побыть вдвоём. Но своим детям такой участи не желаю. Поэтому мы везде их берём с собой.

    Оксана, а что такого страшного в Ваших путешествиях, что нельзя взять с собой ребёнка? Вы альпинизмом занимаетесь? Каким-то опасным экстримом?

    Мы не экстремальщики, хотя наши путешествия тоже вальяжными не назовёшь. Но наши дети путешествуют сызмальства, с года — по области, с двух лет — на Чёрное море за 500 километров, с трёх лет уже гуляли по горам. Ну только один раз не взяли с собой детей, когда в пещерный монастырь необорудованный для туристов поехали. Там реально надо было ползать на брюхе по ходам, а младшей дочке тогда только годик был…

    На днях поднялись с детьми на Бештау. Надо было видеть восторг в их глазах от этой высоты! Я бы себе не простила, если была бы там одна, без детей.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Дети — это важное дополнение к путешествию, их нужно брать с собой. Тут я, Галь, с тобой совершенно соглашусь. Для детей любое путешествие — это познание, эмоциональное взросление и неоценимый опыт общения с родителями. Тем более, если поездка намечается в культурную точку.

    [Ответить]

    Оксана Reply:

    Если говорить в целом, то я не считаю свою дочь обделенной путешествиями)). Мы постоянно таскаем ее с собой, да и она сама с танцевальным коллективом спокойно колесит по стране и даже за пределы Родины. Переживаю в душе, но отпускаю, это важный опыт и этап взросления.

    Если говорить непосредственно обо мне. Причины того, что я не взяла с собой дочь такие:
    1) учеба. Не всегда мой отпуск совпадает с каникулами. В конце четверти забирать ребенка из школы верх родительского безрассудства 🙂
    2) экономическая составляющая. Дочь взрослая, поэтому все затраты нужно умножать на два.
    3) неудобная во всех смыслах поездка (короткие сроки, н/р 3-4 дня, ночной перелет или ночное бдение в аэропорту и т.д). Чаще всего мы летаем из МСК, а значит нужно добраться до МСК, потом до аэропорта, потом перелет и далее в обратном порядке. Если у меня всего несколько дней, то я готова сорваться, но не готова «сорвать» дочь.
    4) желание побыть одной или здоровый эгоизм. Сложный пункт, зато честный. Да, периодически я испытываю нестерпимое желание остаться наедине с собой. Без подруг, близких и знакомых людей.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    А вот и объяснение, которое должно снять все вопросы. А заодно и дает понять, что не стоит торопиться с выводами, потому что обстоятельства у всех разные.

    [Ответить]

    Галина Шефер Reply:

    Да, я как-то не учла, что дочь уже большая и сама может путешествовать.

    У меня «эгоизм» уже в далёком прошлом. Много путешествовала одна. Наелась этим по самые уши, мне такой формат путешествий давно уже не интересен.

    Маш, я не тороплюсь с выводами. Я просто высказала своё мнение на этот вопрос. Я никогда не настаиваю на своей точке зрения. У каждого своя судьба, своё видение мира и идеальных путешествий.

    По большому счёту, мне всё равно, кто и как путешествует. Меня не задевает любой образ жизни других людей. Это — их жизнь. У меня она своя. Я никогда не стану заниматься, например, автостопом. Но нисколько не против и такого образа путешествий. Это всё равно лучше, чем сидеть дома. И свой адреналин там явно тоже присутствует, и экономия налицо и много других положительных факторов (которые в моём видении всё же не привлекательны нисколько 🙂 ). Каждый вправе выбирать то, что ему нравится.

    Но не люблю и когда мне пытаются навязывать свои стереотипы, типа: «Как может быть скучно путешествовать одному?» Мне вообще никогда не бывает скучно. Скука — удел скучных людей. Просто для меня одиночные путешествия — пройденный этап. Вот и всё.

    И я очень рада тому, что он — пройденный. 🙂

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Галь, видишь ли, в мире живет очень много разных людей, со своим образом жизни, со своим мировоззрением, со своей психологией, со своими обстоятельствами. Вот для тебя одиночные путешествия — пройденный этап. А для кого-то этот этап — его настоящее. И таких людей очень много. Я пытаюсь объяснить этим людям, что в их положении есть свои положительные стороны, есть опыт других, нет ничего страшного в том, чтобы путешествовать в одиночку. Я как раз и не навязываю этот вид путешествий, тут ты что-то перепутала, а просто говорю, что он есть и в нем масса своих положительных аспектов, как и в семейном и командном путешествии.

    [Ответить]

    Галина Шефер Reply:

    Мария, я отлично знаю, что в мире много людей и все разные. 🙂

    Я ведь и отметила этот момент, что, в общем-то, мне всё равно кто и как путешествует. Мне интересны многие виды путешествий. Но для себя я выбираю тот вид, который подходит мне на данном этапе моей жизни.

    И ты абсолютно права (и кажется, я тоже уже где-то тут говорила), что у каждого вида есть свои преимущества и недостатки.

    Но вообще мне кажется, что главное не как человек путешествует, а что это ему лично даёт. Если человек счастлив в путешествиях автостопом или в путешествиях соло, то почему бы и нет?

    Маш, у меня нет абсолютно никакого желания и заинтересованности спорить о видах путешествий. Каждый выбирает для себя сам. И это вполне разумно.

    Просто я где-то тут у тебя в блоге прочитала «нужно», «надо» — потому и искренне удивилась. 🙂 Вот и всё. Разумный взрослый человек сам в состоянии выбирать, что ему надо.

    [Ответить]

    Оксана Reply:

    Я стараюсь толерантно относиться к любым проявления человеческого выбора. Путешествия не исключения. Автостоп не приветствую, но и не осуждаю, бэкпекинг не приветствую, но также не осуждаю. Каждый находит свой способ и свой вариант. Мне очень нравятся наши семейные автопутешествия, это мои самые лучшие воспоминания, но поездки-соло для меня тоже важны.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    А я даже жалею, что уже не могу попробовать ни автостоп, ни бэкпекинг. И побаиваюсь, и комфорт люблю, хотя с интересом читаю рассказы молодых людей, а людей своего возраста особенно,кто настолько доверяет миру, что может позволить себе жить в незащищенной хижине или передвигаться непонятно каким образом. Лично для меня даже автопутешествие составляет проблему, кемпинг невозможен, каучсерфинг под вопросом, но это не значит, что мне кто-то навязывает все это. Люди делятся своим опытом, и он интересен.

    [Ответить]

    Галина Шефер Reply:

    Маш, если жалеешь, то почему не можешь? Можешь, если захочешь! Я вот как-то про одну женщину читала, которая в 70 лет купила машину и поехала путешествовать по миру…

    Мне кажется, всё возможно, если человек действительно этого хочет.

    А если боишься — значит не хочешь. Или это просто не твоё. Тогда и пробовать, конечно, не стоит. А уж жалеть об этом — тем более. Лично я никогда не хотела попробовать то, что мне чуждо, несвойственно вообще.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Да, Галь, не мое. Истории попадаются очень забавные, интересные, даже захватывающие, но лично мне больше по душе комфорт, безопасность. Я не сяду в чужую машину с незнакомым водителем даже в черте своего города. Возьму такси, если надо, пусть дороже, но зато безопасно. Даже такси я через диспетчера вызову. Риски не стоят впечатлений, тут я с тобой соглашусь. Но где-о в глубине души жилка авантюризма все-аки бьется, хотя, ты права, — это не мое.

    [Ответить]

    Галина Шефер Reply:

    Вот и я такая. У меня чувство самосохранения очень развито. У меня ещё хуже, я по нашему городу боюсь даже с таксистами незнакомыми ездить. Сажусь сзади справа, чтобы выскочить, если что. Вроде и не параноик, но…

    И с годами чувство самосохранения всё сильнее. Раньше была способна на безрассудства, а теперь — уже нет. ))

    Но, может, это и хорошо?

    Я тоже очень ценю комфорт и безопасность. Особенно — последнее. Комфорт всё же штука относительная…

    Мария Reply:

    Ценить свою жизнь и здоровье — это свойство зрелого человека, который осознает свою ответственность и перед собой, и перед своими близкими. Это показатель зрелости. А вот порхать стрекозой по жизни — это характерно для очень молодых людей. Я же со студентами общаюсь, и, когда внушаешь им не делать то-то, не рисковать там-то, не ввязываться туда-то, они еще и спорить принимаются, дескать, я чего-то не понимаю. К пятому курсу умнеют. Так что, Галь, мы с тобой просто уже взрослые.

  3. Оксана 11.05.2015 at 20:57 #

    Как же я всецело согласна)))). Путешествия-соло для меня уже становятся постоянными, но это не означает, что мне не нравится путешествовать с семьей или друзьями.
    Мне не страшно называть вещи своими именами «путешествие в одиночку»….оно таким и является. Это совершенно другая химия и философия. Я не отвлекаюсь на желанию других людей, могут покушать не вовремя или вобще перебиться чаем, могу резко поменять планы, могу гонять себя до изнеможения. Как может быть скучно с самим собой? Не представляю.
    У меня уже вертится «на языке» похожая статья. Хочется как-то облечь в слова чувства, которые догоняют меня в соло-путешествии. Кстати, некоторые мои знакомые до сих пор считают, что когда девущка едет одна в путешествие, то она ищет вполне определенные приключения на совю пятую точку.

    P.S. Мария, что-то у меня не фурычит подписка на Ваши статьи. Вы так редко пишите, что пропускать не хочется)))).

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Оксан, я все проверю, но я, действительно, больше месяца не притрагивалась в своему бедному сайтику. А я хотела, кстати, попросить вас ответить на несколько вопросов. Мне сейчас путешествия соло очень интересуют, потому что со мной произошла странная метаморфоза, когда я хочу от всего отрешиться, но все вокруг смотрят на меня как на ненормальную. вот я и думаю, может быть у меня возраст такой или еще что-то. Но вот вижу, что я не одна.

    [Ответить]

    Оксана Reply:

    С удовольствием отвечу! У меня самой сейчас сложный период, не пойму что происходит. Мне хочется уволиться с работы, сбежать куда-нибудь на несколько месяцев и при этом понимаю, что работа дает мне возможность путешествовать. Может возраст, может общая усталость, а может переосмысление накатило.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Оксана, отлично, я тогда продумаю, что хочу узнать, и перейду в личку.

    [Ответить]

  4. Андрей 11.05.2015 at 21:55 #

    Скажу честно, мне бы было сложновато путешествовать одному, так как в странствиях хочется поделиться своими эмоциями с другим.

    Я думаю, это от человека зависит. Кому-то нужна компания, а кто-то сам по себе очень самодостаточный.

    Путешествие в одиночку более эгоистично с той позиции, что ты все делаешь для себя и только так, как тебе хочется, это тоже в какой-то степени плюс, в какой-то минус.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Нет, Андрей, путешествие в одиночку ничего общего не имеет с эгоизмом. Возможно, я рассуждаю как женщина, потому что для нас свойственно расходовать свою жизнь на разные обязанности. Припоминаю один случай, когда психолог попросил одну пожилую женщину, только-только вышедшую на пенсию и не знающую что ей теперь делать, написать на листике 20 желаний. Из них только одно касалось лично ее, а остальное — для мужа, детей, внуков. Это я к тому, что путешествие в одиночку позволяет раскрыться перед самим собой, в первую очередь. Поделиться эмоциями — это, конечно, неплохо, но ими можно поделиться и по приезду. Честно говоря, чужие мысли и чувства, пусть даже и мужа, мне лично мешают, потому что приходится многое объяснять, иногда спорить, напрягаться, короче. Предпочитаю послушать внутренний голос.

    [Ответить]

    Андрей Reply:

    Вы наверное неверно меня поняли. Когда один, не нужно спрашивать у кого-то разрешений, подстраиваться под ритм и желания другого человека…

    Все делаешь сам, как хочешь. Хочешь, идешь в музей, хочешь в бар, хочешь в отеле спишь… и т.д.

    Отдых делаешь только для себя.

    А так, я придерживаюсь такой позиции, что каждый сам решает, как ему лучше отдыхать, в одиночке, парой или большой компанией, самостоятельно или через турфирму… каждому — свое.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Андрей, все правильно. Каждый выбирает то, как ему удобнее, комфортнее. Я ни в коем случае не призываю ездить только в одиночку. Нет. Когда есть семья, друзья — это прекрасно и даже предпочтительнее. А вот если нет никого или есть, но кто попало. Речь, собственно, об этом. Знали бы вы, какое огромное количество людей из только моего окружения сидят дома, лишают себя счастья и удовольствия, потому что не с кем. Так проходит жизнь, потому что очень многие люди без других не осознают собственную полноценность. Это не рецепт всем ездить соло. Это совет.

    [Ответить]

  5. Галина Шефер 13.05.2015 at 10:35 #

    Отвлеклась на немаловажный (для меня) вопрос к Оксане, а по сути твоего вопроса, Маша, так и не ответила. 🙂

    Раньше я много путешествовала одна. Для меня не проблема была сесть в самолёт, улететь куда-нибудь в Питер и прогулять там две недели.

    Теперь изменилось многое. У меня семья и я больше не люблю одиночество. К тому же мы ходим порой по таким глухим местам, где одной бы мне было не по себе. А так — всегда рядом поддержка, и моральная, и физическая (я боюсь высоты, мне надо иногда руку помощи подать), и просто для меня счастье, когда рядом любимые, близкие люди.

    И даже просто по городам мне интереснее со своей семьёй.

    Но если бы я была одна — разумеется, путешествовала бы одна. Но просто мы это уже проходили. Теперь мне интереснее другое.

    Я не понимаю людей, которые якобы хотят путешествовать, но сидят дома потому что «не с кем». И раньше было полно всяких туристических организаций, к которым можно примкнуть и найти там себе друзей по увлечению. А сейчас их найти ещё проще. В Интернете полно сообществ — то сюда в поход идут, то сюда едут, попутчиков ищут. Просто люди не очень хотят, вот и ищут отговорки. На мой взгляд, это именно так.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Речь идет не о семейных людях, хотя обстоятельства иногда складываются так, что и семейных людей проблема, как быть самим с собой, начинает касаться. Я же сказала, что корень вопроса находится не в социальных или семейных связях, а в психологии. Честно говоря, оптимально когда-нибудь и мужней жене съехать хотя бы ненадолго. Тут все очень индивидуально, очень лично. Но тем не менее, проблема есть и над ней интересно поразмыслить.
    А в турагенство я бы ни за что не пошла и уж тем более не стала бы искать попутчиков в силу многих обстоятельств. Главное — это навязанность общения, которое мне, скорее всего, не понравится. Я по природе своей интроверт, не люблю вымученного общения с посторонними людьми.

    [Ответить]

    Галина Шефер Reply:

    Я не турагентства имела в виду. ) Просто если человек одинок и увлекается каким-то видом путешествий, которые не очень подходят для одиночных путешествий по каким-то причинам, то ему проще примкнуть к туристической группе какого-либо сообщества.

    Допустим, у нас есть центр по интересам для альпинистов и горного туризма. Конечно, есть люди, которые и по горам любят в одиночку ходить. Но тут смотря какие горы. Не везде это безопасно, удобно и т. п.

    А насчёт турагенств — тоже разные ситуации бывают. Мои друзья путешествовали по Европе через турагенства, но пользовались его услугами только для проезда и проживания. А там с гидом не ходили, были сами по себе и гуляли где хотели. Оказывается, можно и так.

    [Ответить]

  6. Вилия 14.05.2015 at 08:47 #

    Спасибо Вам, эта статья для меня многое открыла, ведь я как раз отношусь к тем людям, кто не может никуда поехать в одиночку. Именно страхи связывают меня. Были славные времена, когда такой вопрос вовсе не стоял, я всегда ездила с сыном, но теперь сын вырос, муж неисправимый домосед, подруг никуда не вытащить никакими силами, а мое желание путешествовать так и остается нереализованным.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    И вам спасибо, что подтвердили правильность направлений моих мыслей. Ведь дело не в одиночестве, правда? Дело в обстоятельствах, с которыми нужно находить способ и силы бороться, чтобы жить в полной мере. Вилия, не нужно ничего бояться. В прошлом году в Питере я познакомилась с англичанкой. Это была весьма пожилая, но крепкая бабушка. Совершенно одна и совершенно самостоятельно она путешествует по Европе и чувствует себя счастливой и молодой. Вилия, я готовлю еще несколько постов на эту тему и очень надеюсь, что сумею убедить своих читателей оставить все страхи позади.

    [Ответить]

    Вилия Reply:

    Я все понимаю, нужно только решиться сделать это один раз. Кстати, у меня тоже есть такая знакомая, которая не ищет компанию, всегда одна, она так и говорит — не хочу подстраиваться под чужие обстоятельства, а ей уже за 60. Мне казалось, что нужен определенный склад характера, теперь понимаю, что нужно услышать себя и свои желания. Вы меня убедили, я обязательно поеду, давно мечтаю посетить Минск, с него и начну.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Вилия, позвольте дать вам один совет насчет Минска. Это, конечно, комфортный, спокойный и не самый дорогой город, но, поскольку вы хотите попробовать путешествие в одиночку, то Минск не годится для первого такого опыта. Объясню почему. В Минске интересных для туриста мест немного. Это город-новодел. Вряд ли вы сможете составить себе насыщенную туристическую программу. Существует большая опасность заскучать. Лучше уж тогда поездить по всей Белоруссии. Помню свой подобный опыт. Поехала в Киев на 10 дней, помня свой юношеский восторг и нехватку трех дней. Оказалось, что пяти насыщенных туристических дня вполне хватило бы. Остальное время я просто слонялась и в конечном итоге соскучилась. Либо выбирайте места, где всего очень много — Испания, Италия, Греция. Но если все же остановитесь на Минске, то буду рада с вами пообщаться и помочь советом и даже компанией, потому что живу здесь.

    [Ответить]

    Вилия Reply:

    Спасибо, Мария, Минск я выбираю исключительно потому, что там живет подруга детства, с которой мы общаемся только по скайпу. Вообще -то я сама из Беларуси родом, но очень давно живу в России. Так что в Минске я хочу посмотреть город и пообщаться с подругой. Спасибо за Ваши советы

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Так это другое дело. В гости — это замечательно. Если вас не было здесь двадцать лет, то Минск вас удивит, как и вся Белоруссия. Главное, не отказывайтесь от своего решения.

    [Ответить]

  7. Pavel 14.05.2015 at 12:25 #

    Мария, спасибо за интересный материал, который многим позволит задуматься о том, что путешествовать в одиночку совсем не сложно и тем более не страшно. Сам 90% своих путешествий совершаю в одиночку и не разу мне не было скучно или как-то не комфортно. Бывают моменты какой-то печали, что не можешь поделиться своими ощущениями от увиденного или пережитого с близкими людьми в моменте. Однако, эти моменты остаются с тобой навсегда, а если бы не отважился на путешествие в одиночку, потому что кто-то не может поехать с тобой или просто страшно одному, этого никогда не случилось бы.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Павел, так ведь блогер в этом смысле в выигрышном положении. У него есть блог! Захотел поделиться — делись. Кстати, я заметила интересную тенденцию у иностранцев: если он путешествующий блогер и выставляет каждый день по одному-два материала, пусть и короткие, но в режиме онлайн, то такие хроники привлекают очень большое количество читателей. А для родных и друзей — просто находка. Они следят, они не волнуются, а блогер, знай себе, делится происшествиями и впечатлениями.

    [Ответить]

    Pavel Reply:

    Да, я тоже заметил такую тенденцию на зарубежных тревел-блогах, такие хроники притягивают большую аудиторию. Надо будет перенять их опыт и посмотреть, что из этого получится.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Да, интересный опыт. Я тоже хочу попробовать. Другое дело, что технически это не всегда может получится. Хорошо, если вай-фай приличный и бесплатный, а если за него плати, да скорость так себе, или нет интернета в доступной окрестности, не получится. Поэтому если уж начинать такой цикл, то надо наперед быть уверенным, что техника не подведет. Но в любом случае, идея хорошая, по крайней мере необычная для наших широт.

    [Ответить]

    Оксана Reply:

    Мне тоже идея понравилась. У платформы блогер есть приложение для смартфонов, но оно никакое). Остается вариант — размещать статьи с планшета (ноутбук с собой таскать не хочется). А вот как сжимать фото на планшете…..это вопрос, требующий проработки.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Отлично! Будем делиться опытом и советоваться насчет разных планов. В частности, эта идея мне уже давно не дает покоя, но я до августа невыездная — поступить в университет нам еще нужно. Вот после займусь и дизайном блога, и логической разбивкой, и специально для этой идеи нужно придумать интересную форму. Либо типа бегущей строки, либо отдельно вывесить раздел. Продумать нужно перед поездкой. Там уже будет не до этого. Так что подсказки будут приниматься с благодарностью.

    [Ответить]

  8. Daniel Yozhik 15.05.2015 at 09:31 #

    Интересный материал, а я почему-то его пропустил (мой RSS агрегатор не уведомил меня о нем). Мария, Вы ничего не меняли в настройках RSS подписки? По теме: у меня есть опыт одиночных путешествий. В них определенно есть своя магия, всегда можно зависнуть в понравившемся месте на природе или в буддийском храме на ЛЮБОЕ количество времени. И никто слова не скажет. Но порой приходит время когда своими ощущениями хочется с кем-то поделиться. Где-то читал одно из определений счастья: «Счастье — не счастье, если им не с кем поделиться». Тут, главное, чтобы твои попутчики были с тобой «на одной волне» и все будет хорошо )).

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Данила, все правильно — «человеку нужен человек», а в путешествии, чтобы еще был «одной крови». Но если такового не находится, то это не причина откладывать свою жизнь. Ничего нет страшного в отсутствии правильного общения, присутствие неправильного — вот это уже проблема. Я уверена, что сам себе человек мыслящий поездку не испортит, а напарник очень даже может.
    Спасибо, что сказали про RSS. Посмотрю, в чем там дело.

    [Ответить]

  9. Татьяна Высоцкая 08.06.2015 at 10:55 #

    Мария, очень интересные рассуждения в отношении путешествия в одиночку. Я вот знаю таких путешественников и наверное даже немного завидую им…по-хорошему.
    Пробовала несколько раз применить к себе такой вариант путешествия, но у меня сразу появляется барьер… «А как же мои любимые, моя семья? Мы вместе прожили очередной этап взлетов и падений и теперь для перезагрузки мне нужно их оставить «на берегу»?».
    Я очень люблю побыть в одиночестве, особенно если это путешествие по моему родному краю, где я полностью могу чувствовать себя защищенной, как в скорлупе. Люблю уходить далеко в лес, люблю сидеть на пустынном пляже, люблю слушать ночь, когда все спят, потому что знаю, что я одна, но не одинока….
    Мое убеждение, что путешествовать в одиночку лучше, когда нет рядом тех, без кого жизнь не имеет смысла. Но это приемлемо только для меня и против путешествия соло я ничего не имею против.)

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Тань, конечно же проблема не касается людей семейных, счастливых в личной жизни, общительных, имеющих друзей в достаточном количестве, чтобы найти попутчиков. Я затеяла этот цикл для тех, кто одинок, замкнут в своей скорлупке по тем или иным причинам. Но порой мне лично очень нравится и самой потеряться для всех и всего, но это характер, это не обстоятельства. Тем не менее, могу сказать, что опыт сольного путешествия хотя бы время от времени бывает полезен и для домашних взаимоотношений. Мне знакомо и то чувство, когда жалеешь, что близкие не видят то, что вижу я.

    [Ответить]

  10. Ольга 30.06.2015 at 23:22 #

    Я люблю любые передвижения. Но одной редко приходиться выбраться куда-либо: то подруга в компанию присоединиться, то в поход умотаю с турклубом. Люди, конечно, не знакомые, но ведь я не одна оказываюсь в конечном результате. Друзья часто удивляются, как я могу так сорваться с места и с незнакомыми людьми отправиться в горы или еще куда, а я могу… Раньше всюду дети со мной ездили,теперь вот с внуком поеду на море… Но если вырываюсь одна — кайфую…

    [Ответить]

Добавить комментарий