Раннее бронирование: выгодное дельце или обман трудящихся?

Период раннего бронирования в самом разгаре. Турагентства объявили рекламную кампанию, и повсюду соблазняют летними путевками. Обещанная скидка в 40-30% на летнее предложение заставила призадуматься.

Про плюсы раннего бронирования на туристических порталах и на сайтах  тонны статей, в которых перечисляются разнообразные положительные аспекты ранней покупки тура. Во-первых, несколько месяцев вы пребываете в предвкушении отдыха.  Во-вторых…  А все. Больше эксклюзивных плюсов я не вижу. Не поймите меня неправильно. Я не против раннего бронирования, но я категорически не советую это делать с помощью турагентства.  Давайте загибать пальцы.

Мифы и реальность  акции раннего бронирования.

Миф первый. Купленный за несколько месяцев до поездки тур дает уверенность в хорошем летнем отдыхе и избавляет от дальнейших хлопот.

Реальность. Ваши денежки, которые вы отдадите в феврале-марте за свой летний отдых, пойдут не на ваш отдых, а на оплату мартовских туров. Вы же в курсе, что туроператоры используют нечто вроде опускающейся пирамиды. Будет ли гарантированно оплачен ваш отпуск теми, кто купит туры на осень-зиму?  А вдруг нет? Лето – оно есть лето. Желающих погреться на солнышке найдется, несмотря на социальные проблемы. С осенью и зимой у меня такой уверенности нет. А кто же будет двигать пресловутую пирамиду?  Не потому ли именно летом, в сезон каникул и отпусков, ваших отпусков, количество разорившихся туроператоров увеличивается. Ведь между изготовившимися ехать летом и оплатившими осеннее-зимний тур знак равенства никак не поставить. Короче говоря, раннее бронирование – это явный риск остаться без поездки, потерять деньги и порвать себе нервы.

Миф второй. Раннее бронирование дает возможность выбрать подходящий, а не кое-какой отель из оставшихся.

Реальность.  Это, пожалуй, самый серьезный аргумент турагенства. Аргумент, но не козырь. Сами-то туроператоры работают не со всеми отелями, а лишь с теми, с которыми подписаны деловые соглашения. Так что выбор в интерпретации турагентства – вещь относительная.

Миф третий.  Скидка на раннее бронирование появляется потому, что отели сбрасывают стоимость проживания и питания. Они хотят быть уверенными, что в сезон все номера будут заполнены туристами.  Поскольку скидку делают дорогие отели, то у покупателей появляется возможность отдохнуть в том отеле, который при иных обстоятельствах будет просто не по карману.

 Реальность. Аргумент резонный. Но не стоит думать, что это происходит исключительно ради турагентства. Загляните-ка на Hotellook. Там окажется в разы больше отелей на самый разный кошелек, потребности и возможности, и там же вы увидите скидки от 10 до 50% и на более интересные варианты. Само собой, чем ближе к лету, тем меньше вкусных предложений. Отели разлетаются быстро, а скидки действуют до определенной даты – какой же дурак будет вдвое сокращать цену в самый сезон, если спрос и так велик. И все-таки все те же скидки, которыми располагают якобы исключительно турагентства, обозначены и на сайтах бронирования отелей. Разница только в том, что выбор отелей больше и сроки вы будете определять себе сами. Поэтому самое время подсуетиться и найти себе достойное пристанище через генератор Hotellook, который собирает информацию о наличии мест и ценах на отели со всех поисковиков. Там видно все и сразу, включая то, какой поисковик отелей показывает самую низкую цену. Так что нет нужды терять время на пролистывание каждого отдельно. О формах бронирования отелей, с которыми вы можете столкнуться, можно подробно ознакомиться в статье «Секреты экономного путешествия в кризис, или как сохранить рубль».

как забронировать отель самостоятельно

Миф четвертый, он же самый забавный.  О низкой цене на чартерные  авиаперелеты. Авиабилет занимает большую часть средств от поездки, а дешевые чартерные перелеты, которые туроператоры вкладывают в турпакет, позволяют сократить  расходы.

Реальность. Может, оно так и есть по отношению к горящему туру. При покупке тура по раннему бронированию экономии тут нет никакой. Чартерный самолет, которым обычно развозят туристов-пакетников, например, из Москвы в Стамбул и обратно обойдется в 290$. Самостоятельно из Москвы в Стамбул можно слетать за 160-210$ в обе стороны. Примерно столько же стоит перелет в Анталию и обратно. Внутри страны курсирует лоукост Пегасус, который доставит из Стамбула в Мармарис или Анталию от 16$. И какой, простите, смысл переплачивать за чартерный рейс турагентству и дергаться: вылетит — не вылетит, опоздает — не опоздает. Не лучше ли купить билет на рейсовый полет, выбрав не только подходящую цену, но и время. Кроме того, есть варианты с пересадкой – бонусом получаем экскурсию между делом.

чартерный рейс

Миф пятый. Последний аргумент, приводимый турагентами за раннее бронирование, – спасение рубля от роста курса доллара, с которым неизвестно что случиться через три-четыре месяца.

Реальность. Вот и давайте  спасать рубль сами. Вложим рубли в авиабилеты – для этого и существует aviasales.

Ну а если наших контраргументов недостаточно, то элементарные арифметические расчеты помогут убедиться в их справедливости. Все легко высчитать на примере самой популярной у летних туристов Турции.

Уместно ли использовать слово «выгода» в контексте акции раннего бронирования?

Четырнадцатидневный пакетный тур  в трехзвездочный отель с завтраком на двоих на август, например, в Мармарис начинается с 1200$, с завтраком и ужином – 1600$, все включено – 1900$.  Значит, перелет, проживание, пляж, бассейн и питание по соответствующей программе – и ничего больше. На экскурсии и развлечения придется раскошелиться дополнительно. Если не все включено, то и на воду и питание тоже придется потратиться. Экскурсионный тур в Стамбул на 6 дней в августе на двоих в трехзвездочном отеле с завтраком и ужином начинается от 1600$. Короче говоря, если на две недели ехать к турецкому морю, то по самому минимуму едва-едва укладываемся в 2000$, ущемляя себя в разных местах. Причем Стамбул и побережье — только через разделительный союз «или». Если же мы хотим совместить экскурсионный тур в Стамбул с отдыхом на побережье, получится значительно дороже, потому что это будет уже не пакетный стандартный тур, а тур индивидуальный.

цены на турцию

А теперь все то же самое, но бронируем самостоятельно.  На двоих перелет Москва-Стамбул-Москва будет стоить 310$. Стамбул-Даламан-Стамбул – 100$. Трехзвездочный отель в Стамбуле на 6 дней обойдется в 220$ (и это в самом центре и с завтраком), в Мармарисе четырнадцать ночей в трешке с завтраком, бассейном, интернетом и в 500 м от моря – 240$. Переезды между аэропортами на автобусе-шатле на двоих — примерно 80$, ибо один билет стоит около 10$.  Итого, за 21 день с полноценным отдыхом на побережье Эгейского моря и проживанием в Стамбуле мы потратим 950$.

Ну что, все еще соблазняют предложения турагенств?


About Мария

Друзья, присоединяйтесь к нам! Если вам понравилось то, что вы читали на нашем блоге, то почему бы вам не подписаться на наши обновления в RSS - Вконтакте - Твиттер - Фейсбук. Ведь человек любопытен, а мы будем и дальше рассказывать, как многообразен мир и неоднозначна жизнь.

Подписаться

✔ Забронировать дешевые авиабилеты
✔ Забронировать дешевые отели
✔Забронировать квартиру и получить скидку 25$
✔Найти удаленную работу и жить путешествуя

Комментарии:

46 Responses to Раннее бронирование: выгодное дельце или обман трудящихся?

  1. Елена 23.02.2015 at 19:21 #

    Брать билеты по раннему бронированию очень даже выгодно. Один раз летали в Прагу, брали билеты за 3 дня до вылета 11000 руб. с ночным вылетом с пересадкой через Мюнхен, на следующий год взяли в Вену за 2 месяца до вылета прямой перелет с дневным временем 9000 руб., это не смотря на то, что за год курс евро вырос. Так что бронируйте перелет на регулярный рейс заранее и вам повезет. Другое дело, что многие наши люди совсем не хотят вникать во все эти бронирования, перелеты, трансферы, отели, хотят купить тур и ничего не знать о туристической кухне.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Да, Елена, и я об этом же. Самостоятельно и заранее. Но только не с турагентствами.

    [Ответить]

    Denis Reply:

    то что в этой статье описано неверно в корне. другими словами ЧУШЬ. для начала нужно иметь практику и наблюдения а уже потом сочинять тексты с рекламой агрегаторов с оплатой за переходы:))

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Это не рекламный пост, мне за него никто не платил, это личный опыт, проверенный неоднократно. Не хотите, не пользуйтесь этим опытом, продолжайте переплачивать турагентам.

    [Ответить]

  2. Валентина 23.02.2015 at 19:24 #

    Нда, арифметика. А чего ж тогда турагентства то разоряются? Такой навар имеют.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Так ведь их система работы такая. Чартеры они выкупают. Если людей нет, то стоимость мест остается не оплаченной, а туроператор в минусе. Вот почему есть горящие путевки, которые дешевле из-за того, что туроператор пытается хотя бы свою цену назад получить, без навара. Кроме того, ты, например, покупаешь тур. Деньги эти не резервируются и тебя не ждут. Они тут же уходят на оплату того, кто едет перед тобой, а за тебя будет платить тот, кто покупает путевку после тебя. Своеобразная очередь образуется. А теперь прикинь, что в марте было куплено 10 путевок, они ушли на оплату, скажем, январских туристов. В апреле опять куплено 10 путевок и деньги от них пошли на мартовских туристов. Все хорошо, все пока ровно. А вот в мае купят 9 туров. Следуя этой логике, один кто-то окажется в ситуации, что он деньги заплатил, а его отель не оплачен. Ибо нечем. Схематично, конечно, упрощенно, но логика вот такая.

    [Ответить]

  3. Марта 23.02.2015 at 20:55 #

    Для того,чтобы воспользоваться ранним бронированием отеля и самолета,надо иметь определенный опыт. И решительность. Насколько это дело ,т.е. бронирование,надежно?

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Надежнее, чем с туроператором. Нет риска, что останетесь на бобах. А если вы имеете в виду, надежны ли манипуляции с деньгами в интернете, то могу сказать следующее. Пользоваться нужно проверенными сайтами, авторитетными и дающими гарантии. Они перечислены на моем блоге в разделе «Ресурсы». Во всяком случае, лично я не припомню, чтобы эти системы кого-либо подвели.

    [Ответить]

  4. Данила 24.02.2015 at 17:41 #

    А, вот, еще момент: чартеры не продаются отдельно, а в комплекте с гостиницей. Как правило это 2-3* и где-нибудь, скажем так, в не самом хорошем районе. И тут же тебе предлагают немного доплатить, чтобы поднять уровень жилья с 3 до 4 звезд. А потом еще немного, чтобы этот 4-х звездник оказался чуть поближе к пляжу или к основным достопримечательностям. И глядишь, что твой дешевый чартер уже совсем и не дешевый. Сам так чуть не попался в прошлом году, когда собирался проехать по Таиланду. Потом спокойно посчитал стоимость регулярных рейсов и с проживанием там где сам хочу, а не там где предлагают агентства. И все сразу становится на свои места. Получилось даже дешевле. И еще (Мария, Вы не упомянули об этом в своем посте), помимо скидочных акций от гостиниц, я бы обратил свое внимание на хостелы и, конечно же AirBnb. Я часто останавливаюсь в хостелах и хочу сказать, что порой хороший хостел еще даст фору «скидочной» гостинице по цене и, главное, уровню комфорта. С сервисом же AirBnb я познакомился относительно недавно, но уже успел его полюбить. Вот, соберусь с силами, дождусь музу ))) и напишу об опыте общения с этим сервисом в поездке по Европе )).

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Да, Данила, сервисов, чтобы найти не просто подходящий, а очень хороший вариант самостоятельно много. Любой способ, чтобы не сидеть летом дома, сгодится, кроме одного — не нужно идти в турагентство. Это уже отжившая контора, их аргументы уже не укладываются ни в какую систему. И, кстати, да, снять квартиру-комнату у местных жителей — тоже опыт хороший. Иногда получается лучше и веселее, чем в отеле. Бывает, что и наоборот. Смотря какая страна. А вот вашей музе, Данила, пора было бы вернуться. Что-то давненько ничего свеженького на блоге «Мой Китай» не появлялось.Хотелось бы почитать, о вашем впечатлении от европейского турне.

    [Ответить]

    Данила Reply:

    Вернулась вроде. Это я про музу. Выношу на суд: http://ciwei.blogspot.ru/2015/03/eurotour.html
    Кстати, там есть отсыл к Вашему посту о Праге.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Данила, очень рада, что муза вернулась и пегасы прилетели. За ссылочку спасибо. Как раз только что закончила читать про Европу «глазами восточного человека». Что ж вы так неосмотрительно попались! Во здравие и благополучие полета хлебнуть нужно было обязательно, но теперь же ж цивилизация на нас наступает, недемократично захватывая наши права на национальные традиции. Эх!

    [Ответить]

  5. Николай 28.02.2015 at 13:07 #

    Согласен с автором, что сейчас раннее бронирование туров никакой выгоды не приносит и имеет некоторый риск.
    Года четыре назад я активно приобретал туры по раннему бронированию, тем более, я делал это у своих друзей — владельцев турагентства (они делали мне 10%- ую скидку. Тогда это было надежно, а выбор отелей в туре был больше.

    Сейчас же я, просматривая рассылку, делаю вывод об отсутствии материальной выгоды, а уж отель-то самому выбрать интереснее и экономичнее через соответствующие ресурсы. А вот горящие туры в Египет в последней декаде декабря-2014 были очень выгодны: цены в рублях получались равные уровню 2010 года.

    Расчет автора по самостоятельной поездке в Турцию верен. Могу добавить, что даже по нынешним рублевым ценам перелет в Стамбул из Ростова примерно равен указанной автором стоимости перелета из Москвы. В целом же, мне кажется, можно и дешевле уложиться (конечно, все зависит от притязаний).

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Расчет условный. Это просто цифры с первого клика, а вовсе даже не целенаправленный поиск путей сэкономить средства. Конечно, можно и бюджетней, и даже с не меньшим комфортом и большими сроками. Более того, я за турагентствами еще одну махинацию замечаю: они дают очень бюджетные цены, например, на Болгарию. Обещают отдых на человека в пределах 200$. Кажется, что цена хорошая, а как приглядишься — фокусники. Срок недельный и тур автобусных. Езды одной только — 5 дней. Что остается на отдых? При сегодняшних ценах на перелеты надо брать недели три — вот это будет правильно и экономично, если взвесить все нюансы. Как-то так.

    [Ответить]

  6. Галина Лукас 01.03.2015 at 03:03 #

    Небольшой нюанс. Туристическое агентство продает все отели, которые хочет и от того туроператора, которого выберет. Агентству никто ничего не предписывает.
    Это туроператор заключает договора с отелями и продает только эти отели.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Да,Галь, неточность стоит исправить, хотя суть это нисколько не меняет — самостоятельно ездить и удобнее, и выходит дешевле. Я только это имела в виду.

    [Ответить]

  7. Татьяна 01.03.2015 at 11:19 #

    Всегда говорила, что турагентства существуют для сравнительно честного отъёма денег у населения. Бог с ними. Люди, которые покупают туры — как пляжные, так и познавательные сами делают свой выбор. Мои друзья — очень интеллигентная семья идут в тур-контору осмыслено. Нет у них времени и желания для поиска отелей, перелётов, организации экскурсий. Но путешествовать любят. Они предпочитают купить пакетный тур — заплатить конторе. Не могу осуждать их за это и навязывать свой опыт — они знают, что можно путешествовать как мы, самостоятельно. Они видят, сколько времени муж тратит на поиск отелей по маршруту, разработку маршрута (работа с атласами, чтение отчётов путешественников), мучительный выбор — что посмотреть и чем пожертвовать. Маша, мы платим временем. И силами, также.
    Моя сестра ни за что не будет самостоятельно бронировать отель и авиаперелёт для пляжного отдыха. Но и заранее отдавать свои кровные тоже не станет. Дней за 10-15 до желаемой поездки купит «всё включено» и будет спать спокойно от того, что не знает, какой процент она отдала конторе.
    А статья твоя — архи-полезная! Я сама даже не задумывалась о всей этой кухне. Теперь подкована на всё 100 и могу аргументированно разубедить своих знакомых, если речь пойдёт о том, чтобы загодя купить путёвку.

    [Ответить]

    Галина Лукас Reply:

    Таня, по твоим рассуждениям так и экскурсию себе люди могут провести сами. Т.е. прочитать массу литературы и ходить отсматривать, подкованному, достопримечательности.
    Девочки, вы сильно недооцениваете работу профессионалов в туризме. Просто вы не понимаете в полном объеме, о чем говорите.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Предполагается, что заинтересованный человек к каждой поездке готовится, конечно, читает, изучает. Но и гида для проведения экскурсии можно найти на месте. И сколько я ни ходила с экскурсией и экскурсоводами, всегда чувствовалось неудовлетворение. Меня торопили, меня дергали, не давали как следует вкусить. Хотя бывало, что рассказ очень интересен.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Тань, конечно, у этой палки два конца. У меня тоже полно знакомых, которые не хотят даже попытаться все сделать самостоятельно и очень удивляются, как я не боюсь бронировать, платить в интернет и т.п. Многие не знают языков, и это тоже причина искать себе поводырей. Почему-то до сих пор считается, что турагентство за границей выступает гарантом безопасности и удобства. Нет тут никакой гарантии и нет никакого удобства. Особенно когда хоть раз свою поездку создал сам, то уже в турагентство не пойдешь, потому что, пройдя всю эту кухню, начинаешь понимать, из чего она состоит. Даже страховки, которые входят в турпакет, лучше делать самостоятельно — можно найти более широкие условия. Да что говорить, как ни взвешивай обе стороны, самостоятельность перевешивает.

    [Ответить]

  8. Галина Лукас 01.03.2015 at 13:51 #

    Маша, есть люди, далекие от туризма и путешествий, которым проще придти в агентство. И иногда это правильно. Вот человеку нужен пансионат на Черном море, где он никогда не был. Не знает ни курортов, ни пансионатов (санаториев) и проч. Он естественно придет ко мне. Потому что я сама их видела. Потому что проехала побережье и хорошо представляю особенности каждого не то что города, но района в городе.
    Сказать честно? Вот опасные это рассуждения по склонению всех подряд к самостоятельным путешествиям. Каждым делом должны заниматься профессионалы.
    Читала у меня на сайте рассказ одной девушки, как они семьей с двумя маленькими детьми ездил в прошлом году в Алушту? И какой отель они выбрали? Вот таким людям если не в агентство идти, то у нас, маститых путешественников, надо консультироваться.
    Я убеждена, что самостоятельно путешествовать не каждый может сразу и не каждый сможет вообще.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Галь, я не говорю, что турагентства — это плохо. Это сервис, за который нужно платить, за удобство, за все включено, как за любую другую услугу, которую невозможно добыть самостоятельно. Я никого не хочу ни обидеть, ни призвать к самостоятельности. Данный пост — это статья, которую я написала под влиянием не самых лучших эмоций, которые возникли у меня после общения с одним господином из этой сети. Честно сказать, я сама часто пользовалась услугами турагентств, чтобы пробраться в Египет подешевле. Эта страна реально непригодна для самостоятельного бронирования отелей и тем более авиабилетов. Очень дорого получается. Вот чтобы прилететь и оформить регистрацию, я покупаю тур, а уж потом хожу-брожу сама. Это одна сторона медали. А есть другая. Так вот вернусь к господину. Он явился ко мне в университет с предложением собрать группу для полета в Израиль или Турцию. Я сначала заинтересовалась, спросила у студентов, вроде бы как мое сопровождение по паломническим местам им давало гарантию, что все будет хорошо, мама-папа с преподавателем отпустят. Но потом я решила не ввязываться в эту заботу и не брать на себя эту поездку, ибо мое дело их учить, а не возить по дальнему зарубежью. Честно сказать, побоялась, что меня обвинят в использовании служебного положения. Я иду к господину отказываться и извиняться. Диалог оказался неприятным. Он на меня начал давить, плюс начал доказывать, что его услуги для меня и моих студентов — уникальное предложение, которое я нигде и никогда больше не получу. Разговор был на грани фоло, потому что у него была своя задача продавца, а я знаю поднаготную таких предложений. К тому же, разговор шел об августовской поездке с оплатой сейчас- это большой срок. А у нас в Белоруссии с турагентствами беда — им запретили принимать валюту, идет переаккредитация. Количество продаж падает, люди волнуются, а турагентствам работать как-то нужно — вот они и работают. Ходят повсюду, убеждают, выбивают, а гарантий никаких не дают.
    Кроме того, многие люди даже помыслить не могут, что можно все сделать самостоятельно. Никто не говорит, что это просто, но этому можно научиться.Просто нужен опыт. И кстати, был со мной случай, когда меня в турагентстве пытались отправить в дрянной египетский отель. Хорошо, что я там все отели знаю и меня не обманешь. Я у девушки-продавца стала интересоваться нюансами, она отвечала уверенно, но я-то вижу, что она путается и дает мне недостоверную информацию. На мой вопрос, была ли она лично в этом отеле, девушка нагло соврала, сказала, что была. Это я к тому, что не все честно относятся к своему делу. И даже в турагентствах можно купить отвратительный отдых. А если сам выбрал плохой отель, то хотя бы винить некого.

    [Ответить]

    Галина Лукас Reply:

    Маша, «Это сервис, за который нужно платить» — это не так. Цены те же самые. Если ты будешь покупать в гостинице (пансионате, санатории) напрямую и в турагентстве — цены те же. Агенство просто оплачивает отелю сумму за вычетом своих процентов. Свыше клиент ничего не заплатит!
    Маша, пользование услугами туаргенства не означает знание всей «кухни». 🙂
    Не спорю, что есть плохие туаргенства. Но их я даже не имею в виду, говоря о турагенствах. Я говорю о тех, где люди-профессионалы работают за очень небольшие деньги честно. Просто я знаю такие агенства и таких людей. И у меня нет отрицательного опыта в их отношении.
    И еще. Путешествовать самостоятельно можно. Но не сразу. И не все этому вообще хотят учиться. Надо людей не отговаривать от агентств, а учить, как, по каким признакам вычислять хорошие и плохие агентства.
    Ну в общем какой-то длинный разговор у нас получился…. В общем, я не согласна, что ездить все должны самостоятельно. Все! 🙂

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Галь, не стоит обижаться, вот уж чего не хотела — так это обидеть лично тебя. Да и всех турагентов не хочу огульно дискредитировать. Я просто высказала свои соображения, а скрины с ценами их подтвердили. Выбор должен быть у людей — кто-то хочет сам, кто-то хочет готовую услугу.

    [Ответить]

  9. Ольга Коновалова 03.03.2015 at 20:57 #

    Хоть эта статья для путешественников и отдыха, но сама когда-то покупала билеты заранее, и они были дешевле… Хотя не скрою, что можно и за два дня до вылета купить билет дешевле и даже на много, но это как повезет. Пока никуда не собираюсь, но, если соберусь, то буду брать заранее, мне будет спокойнее.

    [Ответить]

  10. Ольга Коновалова 03.03.2015 at 20:58 #

    Забыла поздороваться, Машенька, и спасибо за советы.

    [Ответить]

  11. ladybloger 04.03.2015 at 12:17 #

    Я никогда не бронирую заранее. Самое большее — за месяц. Обычно — за неделю. Никогда нельзя предвидеть, что будет далеко вперёд. Уже было такое, что пришлось отказываться от поездки из-за плохой погоды, болезней детей…

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Конечно, иногда планы могут сорваться. Но, если такая неприятность предполагается, то следует использовать различные способы отмены бронирования и не соблазняться невозвратными билетами и невозвратными тарифами на бронирование отелей. Это будет немного дороже, но зато гарантия отмены будет соблюдена. А так закон — чем раньше, тем дешевле- всегда действует. У меня отпуск летом и большой, то я уже в феврале все оформляю и жду лета. Но если упустить время, существует риск, что останутся к июлю-августу только дорогие варианты.

    [Ответить]

    Галина Шефер Reply:

    У нас вообще другая ситуация. Поскольку в отелях не живём. А владельцы квартир не любят, когда за полгода бронируют.

    [Ответить]

  12. Вадим 08.03.2015 at 16:41 #

    С 8 Марта!
    несколько фишек для себя понял
    спасибо!

    [Ответить]

  13. Андрей 08.03.2015 at 22:39 #

    Заранее конечно выгодно! Просто не всегда это удобно… но в 99% случаев есть шанс неплохо сэкономить…

    [Ответить]

  14. Мария 08.03.2015 at 23:17 #

    Конечно, выгодно. Обычно отпуска (а речь идет именно об отдыхе) планируются как минимум за полгода. Длинные выходные тоже можно вычислить. И, кстати, еще один плюс самостоятельности — если нет четкой уверенности, что поездка состоится, то не обязательно бронироваться по невозвратным тарифам. Да, Андрей, точно! Вспомнила сейчас, что у вас на сайте был классный материал в пользу самостоятельного путешествия. поставлю-ка сейчас ссылочку.

    [Ответить]

  15. Татьяна Высоцкая 12.03.2015 at 18:00 #

    Мы пару раз делали раннее бронирование и остались полностью довольны качеством услуг, конечно перед оплатой тура, я посчитала во сколько обойдется мне такой вариант при самостоятельном или более позднем бронировании, Как потом выяснилось, сэкономили.

    Я бы не отказалась от раннего бронирования. Просто с нами всегда компания друзей, а заранее сложно получить от всех подтверждение на поездку, да и мы сами уже давно заранее не готовимся по разным обстоятельствам.

    Конечно, при раннем бронировании тура может и случаются нестыковки, но от этого не застрахован никто. Европейцы, например, предпочитают раннее бронирование, за пол года, а то и больше. А они люди расчетливые))). Конечно, много зависит от стабильности в стране и страховых компаний, у нас пока, доверять на 100 % сложно…

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Так ведь о том и речь. Если есть возможность, то раннее бронирование — очень выгодно. И авиабилеты, и отели дают серьезную экономию. Просто это не монополия турагенств, хотя они повсюду свою рекламу поразвесили

    [Ответить]

    Татьяна Высоцкая Reply:

    Я бы сказала так, бронирование, ранее или позднее, это своего рода рулетка, впрочем это касается и самостоятельного путешествия. Все зависит насколько серьезно турист подготовился, чтоб вовремя отреагировать на форс-мажор.
    Туризм — это очень мощная индустрия, где продумано все до мелочей. Я вот недавно докум. фильм смотрела про отели «все включено», так оказывается, эта система не такая уж и экономная для туристов, просто все очень умно продумано.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Да, Татьяна, здесь очень здорово поработали и маркетологи, и психологи. Я никак своих друзей не могу переубедить, что семье из четырех человек вдвое выгоднее самостоятельно выезжать на отдых. Тут самая элементарная арифметика. Я, конечно, имею в виду пляжный отдых. Бонусом — свобода передвижения, возможность поменять отель и много еще чего. А питание по системе «все включено» — это давно известная фишка пакетного отдыха.

    [Ответить]

  16. Сергей 24.03.2015 at 11:56 #

    Финансовая выгода самостоятельного путешествия начинает проявляться при более длительных сроках самого путешествия, ну хотя бы от 2-х недель.
    Если же поездка на меньшее количество дней, то во многих случаях, горящий тур может оказаться дешевле. Плюс огромное значение имеет регион и страна в которую человек отправляется. Есть вообще ряд мест, куда путешествовать самому всегда будет не дешевле.
    На мой взгляд, взгляд человека много лет путешествующего именно самостоятельно, главный минус поездки с турфирмой — это то, что в таком «путешествии» вы не хозяин себе и вашим желаниям и вынужденны, по большому счету, жить там, где вам укажет туроператор, смотреть то — что он предлагает, короче ЖИТЬ — по его правилам за ВАШИ деньги.
    А вообще, если честно, для экономии и финансовой выгоды, бронировать через интернет следует только авиабилеты и страховку. Все остальные вопросы выгоднее решать непосредственно на месте))

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Сергей, а как с отелем? Если, к примеру, я в феврале хочу забронировать на август. Срок-то большой, коснись чего, апеллировать будет не к кому, а так — букинг выступает каким-никаким, но гарантом.

    [Ответить]

    Сергей Reply:

    А зачем бронировать отель за пол года? На месте всегда можно найти жилье дешевле. А главное, можно будет своими глазами посмотреть за что платите.

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Этот случай годится для азиатского направления. К сожалению, Европа и Ближний Восток в летний период может оказаться очень недешевым. Кроме того, раннее бронирование, действительно, позволяет выбрать неплохой отель, даже со звездами, за стоимость в полцены. Я так всегда бронирую. Опять же бегать по незнакомому месту в поисках пристанища — это не для меня.

    [Ответить]

  17. Андрей 26.03.2015 at 01:49 #

    Бронировать заранее выгодно только самостоятельным туристам. Если ехать туром, то лучше урвать что-то горящее, особенно если уже есть открытая виза, тогда можно очень не хило сэкономить на отдыхе, если в этом есть необходимость.

    [Ответить]

  18. Мария Тернова 01.04.2015 at 14:18 #

    Спасибо за полезную информацию. Никогда не связывалась с ранним бронированием, и теперь у меня ещё больше причин для этого 🙂

    [Ответить]

    Мария Reply:

    тогда нужно поторопиться, пока еще остались интересные предложения на билеты и отели.

    [Ответить]

  19. Почерпнула информации к размышлению, спасибо большое. В таком вопросе надо сначала много слушать)).

    [Ответить]

    Мария Reply:

    Я август забронировала еще в конце января. Все сделала сама, без турагенств. Вот расскажу потом, как все получится. Пока экономия больше, чем вдвое.

    [Ответить]

Добавить комментарий